Дело № 4а-469/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул «18» июня 2018 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края от 7 марта 2018 года, решение судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 3 апреля 2018 года, которыми
ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец с.Большая Р. Т.<адрес> Алтайского края, проживающий по адресу: <адрес>, с.Т., <адрес>, глава администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГ прокурором Т.<адрес> Алтайского края ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в результате проверки, проведенной прокуратурой на основании мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет», выявлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГФИО1, являясь главой администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края, расположенной по адресу: <адрес>, с.Т., <адрес>, не обеспечил размещение на официальном сайте администрации муниципального образования http://admtroickoe.ucoz.com в сети «Интеренет» в полном объеме информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления за 2016-2017 годы, а именно: постановления администрации Троицкого сельсовета от 27 декабря 2016 года № 182 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования Троицкий сельсовет Троицкого района Алтайского края», от 27 декабря 2016 года № 180 «Об утверждении Порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, подведомственных администрации, и муниципальных унитарных предприятий и представления указанными лицами данной информации», от 18 января 2017 года № 3 «О Порядке создания координационного органа в сфере профилактики правонарушений в МО Троицкий сельсовет Троицкого района Алтайского края», от 17 января 2017 года № 2 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета МО Троицкий сельсовет Троицкого района Алтайского края», от 31 января 2017 года № 5 «О Порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 12 июля 2017 года № 35 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ», от 31 августа 2017 года № 49-а «О проведении ярмарки на территории с.Троицкое», от 26 сентября 2017 года № 53 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Троицкий сельсовет Троицкого района Алтайского края на 2017-2030 годы»? чем нарушил требования подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ).
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 3 апреля 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела нарушены принципы презумпции невиновности, а также полноты и всесторонности рассмотрения, о проведении проверки он уведомлен не был; указанная в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении информация была размещена на официальном сайте до 29 января 2018 года, а представленный в материалы дела скриншот страницы сайта не подтверждает отсутствие данной информации; срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения мировым судьей постановления истек.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
При этом в интересах законности полагаю необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме (часть 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, приведенными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 9 февраля 2018 года в отсутствие ФИО1 При этом прокурор района исходил из того, что о времени и месте вынесения постановления ФИО1 был извещен надлежащим образом.
Между тем извещение о времени и месте вынесения постановления было направлено ФИО1 по месту расположения администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края (<адрес>, с.Т., <адрес>), несмотря на то, что постановление вынесено в отношении ФИО1 как должностного лица, сведения о вручении последнему данного извещения отсутствуют.
Кроме того, согласно сопроводительному письму от 12 февраля 2018 года, списку внутренних почтовых отправлений от 14 февраля 2018 года копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении направлена ФИО1 также по месту расположения администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края (<адрес>, с.Т., <адрес>), доказательств вручения ФИО1 копии этого постановления не представлено.
В нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не установлено, соблюдены ли требования закона при привлечении лица к административной ответственности, а именно был ли ФИО1 извещен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, была ли ему предоставлена возможность на стадии возбуждения производства по делу ознакомиться с содержанием вынесенного в отношении него постановления, соблюдено ли в этой связи право на защиту.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в Троицкий районный суд Алтайского края.
При новом рассмотрении судье районного суда следует учесть изложенное, проверить доводы заявителя о выявлении прокурором вмененного правонарушения в 2017 году, и истечении в этой связи срока давности привлечения к административной ответственности, вынести решение в соответствии с законом.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Решение судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 3 апреля 2018 года отменить, дело возвратить в Троицкий районный суд Алтайского края на новое рассмотрение.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова
Справка:
Судья районного суда Сидорова И.В.