<.......>А-469/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 05 октября 2015 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу директора ООО <.......>У. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Калининского АО г. Тюмени от 01 апреля 2015 года вынесенное в отношении ООО <.......> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Калининского АО г. Тюмени от 01 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении ООО <.......> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, директор ООО <.......>У. просит об отмене вынесенного постановления, поскольку протокол об административном правонарушении составлен по истечение трех месяцев с момента выявления правонарушения, а именно датой совершения, выявления правонарушения является 23.12.2014 года, датой составления протокола 19.03.2015 года. Кроме того, действительно, в судебном заседании, проведенном 01.04.2015 года в 09:00, представитель ООО <.......> по доверенности М. не могла предоставить доказательства выполнения управляющей компанией Предписания Государственной жилищной инспекции <.......> № <.......> от 04.09.2014 года по причине увольнения сотрудника, который ранее занимался административной практикой в организации.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, оснований для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении не усматриваю.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании приказа заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области – заместителя главного государственного жилищного инспектора Тюменской области Ч. от 20 ноября 2014 года <.......> в отношении ООО <.......> была проведена внеплановая документарная проверка, из которой следует, что по информации ООО <.......> в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в многоквартирном доме по адресу: г. Тюмень, <.......>, в срок до 14.11.2014 года не произведен перерасчет платы за техническое обслуживание общедомовых приборов учета тепловой энергии. По результатам проверки 23 декабря 2014 года должностным лицом ООО <.......> выдано предписание № <.......> об устранении нарушений законодательства в срок до 20.02.2015 года (л.д.3-4).
В установленный в предписании № ТО-11-84 срок, требования пункта 1 данного предписания не выполнены – перерасчет за неправомерное взимание платы за техническое обслуживание общедомовых приборов учета тепловой энергии не произведен, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту 19 марта 2015 года главным специалистом инспекторского отдела – государственным жилищным инспектором Тюменской области Д. в отношении ООО <.......> составлен протокол об административном правонарушении (л.д.1).
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами по делу, повторность приведения которых в данном постановлении отсутствует.
Доказательствам по делу была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку составлен по истечение трех месяцев с момента выявления правонарушения, а именно датой совершения, выявления правонарушения является 23.12.2014 года, датой составления протокола 19.03.2015 года, является несостоятельным. Срок составления протокола об административном правонарушении, закрепленный в статье 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является не пресекательным, а процессуальным, так как сам факт нарушения такого срока не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательным.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела, предписание от 23 декабря 2014 года № <.......> не признано незаконным и не отменено.
Кроме того, в материалах не представлено и не приобщено к жалобе доказательств подтверждающих своевременное и эффективное принятие всех возможных мер по исполнению предписания в установленный срок, в связи с чем, ООО <.......> обоснованно было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
Порядок и срок давности привлечения ООО <.......> к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалуемое судебное постановление обосновано, мотивировано и соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при изучении материалов дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Калининского АО г. Тюмени от 01 апреля 2015 года вынесенное в отношении ООО <.......> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО <.......>У. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Г. Антипин
Копия верна:
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин