ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-470-2019 от 17.07.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Мировой судья: Латыпова И.С.

Судья: Новикова И.С. Дело № 4а-470-2019

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17.07.2019 г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда РытиковаТ.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу АО «Строй-Инверсия» на постановление мирового судьи 8-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 2-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 25.03.2019, решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 30.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении АО «Строй-Инверсия»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 8-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 2-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 25.03.2019, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 30.05.2019, АО «Строй-Инверсия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела судами были неправильно установлены юридически значимые обстоятельства, не согласен с оценкой судами доказательств по делу, считает, что признавая АО «Строй-Инверсия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, назначая наказание в виде административного штрафа, суды должны были применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить его на административное предупреждение.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не нахожу.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Часть 1 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ предписывает, что обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

При этом нормы Закона об аудиторской деятельности не содержат какого-либо исключения для лиц, находящихся в процедуре банкротства.

Как усматривается из материалов дела АО «Строй-Инверсия», имеющее организационно-правовую форму акционерного общества, а также по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности сумму активов на конец 2016 года 187,4 млн. рублей, обязанное в силу п.1, п.4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, до 09.01.2019 не представило в Новосибирскстат аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, чем нарушило требования п.1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Строй-Инверсия» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения АО «Строй-Инверсия» административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-4); выпиской из ЕГРЮЛ; копией бухгалтерского баланса (л.д. 8) служебной запиской главного специалиста-эксперта отдела статистики цен и финансов Зебницкой М.М. (л.д. 16); иными материалами дела которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, суды первой и второй инстанции обоснованно сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам заявителя, отсутствие договоров участия в долевом строительстве, соглашений об уступке, документов об уплате от участников долевого строительства не препятствовало составлению аудиторского заключения, поскольку в силу ст. 6 Федерального закона № 307-ФЗ аудиторское заключение могло быть и о недостоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием на отсутствие первичных документов (договоров, соглашений, документов об оплате).

Материалы дела свидетельствуют, что к выводу о виновности АО «Строй-Инверсия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности, а также доводам заявителя дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть толковаться в пользу АО «Строй-Инверсия» не усматривается.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не является правовым основанием к отмене вынесенных по делу судебных постановлений.

Порядок и срок давности привлечения предприятия к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Приведенные в жалобе доводы о том, что АО «Строй-Инверсия» могло быть назначено административное наказание в виде предупреждения подлежат отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 8-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 2-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 25.03.2019, решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 30.05.2019 не усматривается, а жалоба АО «Строй-Инверсия» подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 8-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 2-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 25.03.2019, решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 30.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении АО «Строй-Инверсия», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении АО «Строй-Инверсия», оставить без изменения, а жалобу АО «Строй-Инверсия» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова