4а-472-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Якутск 11 сентября 2015 года
Председатель Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Горева Л.Т., рассмотрев жалобу специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2015 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися судебными решениями специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РС(Я) ФИО1 внесла жалобу, в которой просит судебные решения отменить, в связи с тем, что судами допущены процессуальные нарушения, поскольку доводы о ненадлежащем уведомлении привлекаемого лица, а также не направлении копии протокола являются необоснованными. Утверждает, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений об адресе места нахождения в течение трех дней.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материал дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
На основании ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности либо с участием его законного представителя.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно было извещено о месте и времени его составления в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно протоколу от 14 мая 2015 года об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – .......... Благотворительного фонда «********» (..........) ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении за невыполнение требований п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Как следует из содержания данного протокола об административном правонарушении, данный протокол составлен в отсутствие должностного лица организации, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, следует признать, что мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии сведений о надлежащем уведомлении должностного лица, поскольку сведений о получении телеграммы адресатом в материалах дела не имеется.
Суд второй инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что решение о прекращении производства по делу мировым судьей принято с учетом всех обстоятельств дела.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении судами нижестоящих инстанций установлены в полном объеме. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РС(Я) ФИО1 не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ :
В удовлетворении жалобы специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РС(Я) ФИО1 - отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка № 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2015 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 – оставить без изменения.
..........
..........
..........
Председатель Верховного Суда
Республики ФИО3 Горева