Дело № 4а-474/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 7 ноября 2016 года
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Волкова Е.И.,
рассмотрев протест первого заместителя Северо-Западного транспортного прокурора, Коропа А.Б., на вступившее в законную силу постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 2 октября 2015 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКСС Плюс» (далее – ООО «АКСС Плюс»), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 2 октября 2015 года ООО «АКСС Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Указанное постановление вступило в законную силу 12 декабря 2015 года.
В протесте первый заместитель Северо-Западного транспортного прокурора Короп А.Б. просит отменить состоявшийся судебный акт по мотивам нарушения норм процессуального и материального права, возвратить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, прихожу к следующему.
В силу положений частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест, однако судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «АКСС Плюс» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов (документов, содержащих недостоверные сведения).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около 2 часов 00 минут на т/п МАПП Торфяновка (<адрес>) Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию Таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство г.р.з <данные изъяты>, полуприцеп г.р.з. <данные изъяты>, перемещающее контейнер №, за пломбами №.
Водитель автомобильного перевозчика ООО «АКСС Плюс» Г.А.В. в качестве уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представил документы: товаротранспортную накладную (ТТН/ CMR) № от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуру (инвойс)/ упаковочный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, спецификацию № по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым от грузоотправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> перемещался товар - навесы (пологи), в общем количестве 137 грузовых мест, общим весом брутто 5532 кг, общей стоимостью 31618,51 долларов США, место доставки - Московская областная таможня. Согласно товаросопроводительным документам местом доставки является <адрес>.
Какие-либо заявления от водителя перевозчика ООО «АКСС Плюс» до уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, то есть до подачи товаросопроводительных документов, либо в момент предоставления товаросопроводительных документов, не поступили.
В соответствии со статьей 116 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортное средство было направлено для проведения 100 % досмотра товара (поручение на досмотр №). В результате таможенного досмотра установлено, что помимо указанного в товаросопроводительных документах товара был обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах товар: вентиляторы электрические, картонные коробки в сложенном виде. Всего товара перемещается 143 грузовых места, общим весом брутто 5837,6 кг, что на 6 грузовых мест больше, чем указано в товаросопроводительных документах, и на 305,6 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах (акт таможенного досмотра №).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «АКСС Плюс» к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из оспариваемого постановления, вина ООО «АКСС Плюс» заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза. Также указывается, что в результате таможенного досмотра был обнаружен товар, не указанный в товаросопроводительных документах, - вентиляторы электрические с маркировкой «433 MHz, model DC 116».
Однако, как усматривается из материалов дела, согласно представленным грузоотправителем <данные изъяты> письмам на русском языке, а также письменным объяснениям представителя получателя <данные изъяты> и копии контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, в вышеуказанном контейнере № перевозились маркизы, конструктивным элементом которых является товар с маркировкой «433 MHz, model DC 116», представляющий собой датчики погоды. При этом обнаруженные в контейнере картонные коробки в сложенном виде являются уплотнительными прокладками груза, обеспечивающими надежность доставки при морской транспортировке, и не влияют на количество отгружаемых изделий (л.д. 152-163). Кроме того, имеющиеся в материалах дела переводы товаросопроводительных документов выполнены сотрудником т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни с помощью программы PROMT, без привлечения переводчика (л.д. 20-26), противоречат сведениям, изложенным в контракте от ДД.ММ.ГГГГ№ в части наименования перевозимого товара (л.д. 161-163).
Изложенное свидетельствует о том, что при разрешении настоящего дела судьей Выборгского городского суда Ленинградской области не были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершения ООО «АКСС Плюс» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в оспариваемом постановлении, в нарушение требований части 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не определен размер назначенного административного штрафа, поскольку резолютивная часть содержит противоречивые сведения, а именно назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что срок давности привлечения ООО «АКСС Плюс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу составляет 2 года и на настоящий момент не истек, протест первого заместителя Северо-Западного транспортного прокурора, Коропа А.Б. подлежит удовлетворению, а постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 2 октября 2015 года подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение судье Выборгского городского суда Ленинградской области.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
постановил:
протест первого заместителя Северо-Западного транспортного прокурора, Коропа А.Б., удовлетворить.
Постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 2 октября 2015 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКСС Плюс», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение судье Выборгского городского суда Ленинградской области.
Заместитель председателя Е.И. Волкова