ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-475/18 от 13.11.2018 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

                                                                                      Дело №  4А - 475/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                             13 ноября 2018 г.

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной общественностью «Управляющая компания «Уют» Зениной Натальи Николаевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Карсунского судебного района Ульяновской области, исполняющего полномочия мирового судьи судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области, от 21 июня 2018 года и решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 5 сентября 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уют» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Карсунского судебного района Ульяновской области, исполняющего полномочия мирового судьи судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области, от 21 июня 2018 года ООО «Управляющая компания «Уют» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере  125 000 рублей.

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 5 сентября 2018 года постановление мирового судьи было оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Уют» Зенина Н.Н. не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что нарушения, выявленные в ходе проверки в части ненадлежащего содержания кровли, имели место до заключения договора управления многоквартирного дома.

Обращает внимание суда на заключение независимой экспертизы, согласно которой кровля указанного многоквартирного дома требует капитального ремонта.

Указывает, что судом не учтено, что бремя содержания общего имущества многоквартирного дома несут собственники помещений многоквартирного дома. При этом порядок осуществления текущего ремонта указанного многоквартирного дома осуществлялся по мере поступления денежных средств от населения.

Полагает, что согласно предписанию № *** от 16 апреля 2018 года кровля многоквартирного дома № 24 по ул. Заводской р.п. Сурское Ульяновской области находиться в удовлетворительном состоянии.

Ссылается на суровость назначенного административного наказания и тяжелое материальное положение управляющей компании.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

Материалами дела установлено, что сотрудниками Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 16 апреля 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Управляющая компания «Уют»  (лицензия № *** от 23 апреля 2015 года) выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом № 24 по ул. Заводской р.п. Сурское Ульяновской области, выразившиеся в ненадлежащем содержании общего имущества в указанном многоквартирном доме, а именно: ненадлежащее содержание кровли (имеется небольшой прогиб) с торцевой стороны дома по месту расположения кв. № 7 (л.д. 7-8).

По данному факту консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Шакмаковой М.А. 17 апреля 2018 года составлен протокол в отношении ООО «Управляющая компания «Уют» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 2-3).

Факт нарушения ООО «Управляющая компания «Уют» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 24 по ул. Заводской р.п. Сурское Ульяновской области, и наличия в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

Административное наказание назначено ООО «Управляющая компания «Уют» с применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.

Несостоятельными являются доводы жалобы о том, что в предписании №*** от 16 апреля 2018 года указано, что кровля многоквартирного дома № 24 по ул. Заводской р.п. Сурское Ульяновской области находиться в удовлетворительном состоянии, поскольку в предписании указано, что на момент проверки выявлено ненадлежащее содержание кровли указанного многоквартирного дома (л.д. 9). Более того, эти доводы противоречат другим доводам этой же жалобы о том, что кровля многоквартирного дома № 24 по ул.Заводской р.п. Сурское Ульяновской области нуждается в капитальном ремонте.

Однако и эти доводы не влекут отмену состоявшихся по делу судебных актов, поскольку работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, невыполнение которых выявлено при проведении проверки, относятся к работам текущего характера, которые должны выполняться управляющей компанией в процессе эксплуатации многоквартирного дома с целью поддержания общего имущества в надлежащем состоянии и оплачиваются из средств, вносимых гражданами за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО «Управляющая компания «Уют» в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Что касается приложенного к жалобе ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов, то в данной стадии процесса это ходатайство рассмотрению не подлежит.

Вместе с тем, автор жалобы вправе приложить к жалобе по своему усмотрению любые документы, подтверждающие, по его мнению, доводы жалобы.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Карсунского судебного района Ульяновской области, исполняющего полномочия мирового судьи судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области, от 21 июня 2018 года и решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 5 сентября 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уют» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной общественностью «Управляющая компания «Уют» Зениной Натальи Николаевны – без удовлетворения.

Заместитель председателя                                                  

Ульяновского областного суда                                                          Болбина Л.В.