№ 4а-476/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2017 года г. Томск
Исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда Воротников С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области от 04.05.2017 и решение судьи Колпашевского городского суда Томской области от 07.06.2017 отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области от 04.05.2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Колпашевского городского суда Томской области от 07.06.2017 указанное постановление изменено, из состава административного правонарушения исключено указание на непредоставление:
-постановления Администрации Колпашевского района Томской области №2 от 10.01.2017 « О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 24.07.2006 №327 « О регламенте работы Администрации Колпашевского района» (в редакции постановлений Главы Колпашевского района от 26.01.2007 №54 от 29.11.2007 №1003, от 22.10.2008 № 944, постановлений Администрации Колпашевского района от 02.09.2010 № 1132, от 07.10.2014 №1149, от 25.01.2016 №37, от 23.05.2016 №542, от 16.11.2016 №1265);
-постановления Администрации Колпашевского района Томской области №4 от 12.01.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 07.09.2009 №918 « Об утверждении межведомственного координационного Совета по вопросам здравоохранения на территории муниципального образования «Колпашевский район» (в редакции постановлений Администрации Колпашевского района от 30.11.2010 №1462, от 05.04.2011 № 293, от 10.06.2011 № 580, от 05.08.2011 № 787, от 25.08.2011 №857, от 13.08.2012 №783, от 05.03.2014 № 201, от 03.03.2016 №227, от 14.07.2016 № 792, от 25.07.2016 №834);
- постановления Администрации Колпашевского района Томской области №24 от 23.01.2017 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации Колпашевского района от 07.09.2009 № 918 «Об утверждении межведомственного координационного Совета по вопросам здравоохранения на территории муниципального образования «Колпашевский район» (в редакции постановлений Администрации Колпашевского района от 30.11.2010 №1462, от 05.04.2011 № 293, от 10.06.2011 № 580, от 05.08.2011 № 787, от 25.08.2011 №857, от 13.08.2012 №783, от 05.03.2014 № 201, от 03.03.2016 №227, от 14.07.2016 № 792, от 25.07.2016 №834, от 12.01.2017 №4) для включения в регистр муниципальных правовых актов.
В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит состоявшиеся судебные акты отменить, производство по делу прекратить. В доводах указывает, что мировой судья и судья городского суда не учли то, что на основании п.23 Порядка ведения Регистра муниципальных правовых нормативных актов в Томской области он (ФИО1) не передал сведения в Администрацию Томской области о муниципальных актах Администрации Колпашевского района Томской области, принятых в январе 2017 года, за номерами 3, 16, поскольку они относятся к правовым актам рекомендательного и хозяйственно-распорядительного характера, не обладают признаками нормативности, так как не содержат общеобязательных правовых норм, являются индивидуальными актами, принятыми в отношении отдельных лиц, а именно в отношении организаций, указанных в данных документах. Кроме того, основные акты, в которые указанными постановлениями были внесены изменения, ранее в Регистр не включались. Судьей данные доводы ФИО1 не опровергнуты. Судьей также не учтен довод ФИО1 об отсутствии в его действиях умысла на совершение правонарушения. Вопреки указанию судьи, у ФИО1 не было сомнений в ненормативности актов и в отсутствии необходимости их направления для включения в Регистр. Учитывая, что у городского прокурора, мирового судьи и судьи городского суда нет единого мнения по поводу нормативности или не нормативности актов, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, должны толковаться в его пользу. ФИО1 указывает, что включение спорных актов Администрации Колпашевского района Томской области в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Томской области необоснованно и противоречит требованиям закона Томской области №242-ОЗ от 04.12.2008 "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области".
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
В соответствии с ч.1 ст. 43.1 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр нормативных правовых актов Томской области определяется законом Томской области от 04.12.2008 N 242-ОЗ (ред. от 08.07.2015) "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области" (далее - закон).
Частью 3 статьи 3 закона предусмотрено, что в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
Приложением к закону определен Порядок ведения регистра муниципальных нормативных актов Томской области (далее - Порядок). Согласно пункту 21 Порядка для осуществления полномочий уполномоченного органа по ведению Регистра органы местного самоуправления обеспечивают своевременность представления, полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр; ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение посредством факсимильной связи с одновременным направлением на бумажном носителе сопроводительных писем с указанием реквизитов принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, перечня представленных в электронном виде дополнительных сведений к муниципальным актам; ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение принятых в предыдущем месяце муниципальных актов в электронном виде, в том числе в актуальной редакции; представление в электронном виде дополнительных сведений к муниципальным актам.
Согласно статье 4 закона за непредставление и (или) несвоевременное представление информации, подлежащей включению в Регистр, в том числе повлекшее нарушение сроков включения муниципальных актов в Регистр, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь главным специалистом по юридическим вопросам правового отдела Администрации Колпашевского района Томской области, в должностные обязанности которого входит обеспечение направления муниципальных нормативных правовых актов Администрации Колпашевского района и Главы Колпашевского района в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Томской области, указанную обязанность не исполнил. ФИО1 не направил в Администрацию Томской область сведения о принятых в январе 2017 года Администрацией Колпашевского района Томской области следующих нормативных правовых актах:
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области №3 от 11.01.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 16.04.2015 № 417 « О порядке распределения субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области»;
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области № 16 от 18.01.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 24.12.2015 № 1380 « Об определении перечня объектов, на которых могут отбываться административные наказания в виде обязательных работ и перечней видов работ и объектов, на которых могут отбываться уголовные наказания в виде обязательных и исправительных работ на территории Колпашевского района».
Вина ФИО1 подтверждается исследованными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2017; трудовым договором Администрации Колпашевского района Томской области с ФИО1 №38 от 25.02.2014 ; должностной инструкцией главного специалиста по юридическим вопросам правового отдела Администрации Колпашевского района Томской области, утвержденной Главой Колпашевского района 01.08.2012; письменными объяснениями ФИО1 от 31.03.2017; ответом Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области от 13.03.2017 (л.д.15) и другими исследованными доказательствами.
Данные доказательства оценены мировым судьей и судьей городского суда по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как по отдельности, так и в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, установлено, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам ФИО1, муниципальные акты, сведения о которых он в установленный срок не направил в Администрацию Томской области для внесения в Регистр, не относятся к правовым актам хозяйственно-распорядительного характера, поскольку, как верно указал судья городского суда, обладают признаками нормативности, определенными пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части». Указанные муниципальные акты были приняты органом местного самоуправления, содержат общеобязательные правовые нормы, приняты в отношении неопределенного круга лиц, подлежат неоднократному применению в период их действия, направлены на урегулирование общественных отношений. При таких обстоятельствах сведения об указанных выше постановлениях Администрации Колпашевского района Томской области, принятых в феврале 2017 года, подлежали направлению в Администрацию Томской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Томской области. В связи с изложенным ссылка автора жалобы на п. 23 Порядка, в котором определен перечень муниципальных актов, сведения о которых не подлежат направлению для включения в Регистр, необоснованна.
То обстоятельство, что у ФИО1 не было сомнений в ненормативности актов и в отсутствии необходимости их направления для включения в Регистр, не влияет на выводы судебных инстанций о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и не освобождает его от административной ответственности, в связи с чем доводы автора жалобы в указанной части несостоятельны.
Утверждение ФИО1 о том, что дальнейшее включение в Регистр муниципальных актов, сведения о которых он не направил в Администрацию Томской области, будет необоснованным и противоречит закону Томской области № 242-ОЗ, не может быть принято во внимание, поскольку судебными инстанциями установлено и с их выводами следует согласиться, что сведения о принятых Администрацией Колпашевского района Томской области муниципальных актах в январе 2017 года за номерами 3, 16 подлежат направлению для включения в Регистр.
Довод жалобы о том, что у городского прокурора, мирового судьи и судьи городского суда нет единого мнения по поводу нормативности или не нормативности актов, в связи с чем неустранимые сомнения должны трактоваться в его (ФИО1) пользу, необоснован. Из материалов дела следует, что заместитель городского прокурора не ставил под сомнение факт нормативности спорных постановлений, а мировой судья, как и судья городского суда, пришли к выводу о том, что вышеуказанные постановления Администрации Колпашевского района Томской области, принятые в январе 2017 года, относятся к нормативным правовым актам. Исключение судьей городского суда из состава административного правонарушения указания на непредоставление сведений о постановлениях Администрации Колпашевского района Томской области за №№ 2, 4, 24, принятых в январе 2017 года, не опровергает данного утверждения и не ставит под сомнение выводы судебных инстанций о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права, повлекших нарушение конституционного права ФИО1 на судебную защиту и основных принципов судопроизводства, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не допущено.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену постановления мирового судьи и решения судьи городского суда, в жалобе не приведено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 названного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области от 04.05.2017 и решение судьи Колпашевского городского суда Томской области от 07.06.2017 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Исполняющий обязанности заместителя
председателя Томского областного суда С.А. Воротников