ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-476/2018 от 28.04.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

№ 4А-476/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ставрополь 28 апреля 2018 года

Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края ФИО1, на вступившие в законную силу постановление судьи судебного участка № 2 Александровского района Ставропольского края от 22 ноября 2017 года и решение судьи Александровского районного суда Ставропольского края от 26 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении администрации Александровского муниципального района Ставропольского края,

установил:

22 ноября 2017 года постановлением мирового судьи судебного участка №2 Александровского района Ставропольского края администрация Александровского муниципального района Ставропольского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

26 января 2018 года решением судьи Александровского районного суда Ставропольского края указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба представителя администрации Александровского муниципального района Ставропольского края - без изменения.

В жалобе, поданной в краевой суд, глава администрации Александровского муниципального района Ставропольского края ФИО1 просит отменить указанные судебные акты, как вынесенные с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, и прекратить производство по делу. Считает, что судом необоснованно не учтено, что администрацией вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Из буквального толкования диспозиции статьи следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Из материалов дела следует, что 11.09.2015 года на основании распоряжения от 12.08.2015 года сотрудниками Территориального, отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю проведена плановая выездная проверка юридического лица - администрации Александровского муниципального района Ставропольского края с целью предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с утверждённым планом проверок.

Проведенной проверкой установлено, что выявлены нарушения обязательных требований в организации дорожной деятельности и выдано предписание с установленным сроком устранения нарушений до 09.12.2015 года.

Администрация Александровского муниципального района Ставропольского края неоднократно обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения предписания от 11.09.2015 года, по результатам обращений от 09.12.2015 года и 30.09.2016 года окончательный срок выполнения предписания был установлен до 01.10.2017 года. На обращение от 29.09.2017 года отказано в продлении срока исполнения предписания.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание установленный факт неисполнения в установленный срок предписаний должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья и судья городского суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела, предписание от 11.09.2015 года к акту проверки № 913571 не признано незаконным и не отменено, администрация Александровского муниципального района Ставропольского края обоснованно была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного администрацией муниципального образования административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы со ссылкой на часть 4 статьи 24.5 КоАП РФ о том, что в связи отсутствием источников финансирования администрацией Александровского муниципального района направлялись письма о выделении денежных средств, основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности не является.

Доводы жалобы о том, что не исполнение в установленный срок предписания вызвано из-за неудовлетворения ходатайств о выделении денежных средств, не опровергает выводов судов по делу.

Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных КоАП РФ.

Считаю, что жалоба заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.12-30.19 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи судебного участка № 2 Александровского района Ставропольского края от 22 ноября 2017 года и решение судьи Александровского районного суда Ставропольского края от 26 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Александровского муниципального района Ставропольского края, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя О.А. Козлов