4а-479\2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 15 июля 2014 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя ФИО2 – ФИО3 на постановление Сызранского районного суда Самарской области от 16.05.2014 г. и решение судьи Самарского областного суда от 09.06.2014 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Сызранского районного суда Самарской области от 16.05.2014 г. гражданин Республики Таджикистан ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Самарского областного суда от 09.06.2014 г. решение Сызранского районного суда Самарской области от 16.05.2014 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ФИО3 просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.27 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами РФ. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации определяется п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9, в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания).
Согласно протоколу об административном правонарушении АМ № г., ФИО2, являясь гражданином <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ предоставил для осуществления миграционного учета заведомо ложные сведения о месте своего пребывания по адресу: <адрес> при постановке на миграционный учет по месту пребывания, тем самым, нарушил пп. «а» п.23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются: объяснениями ФИО2; копиями паспорта ФИО2 и миграционной карты; уведомлением о постановке на миграционный учет, из которого следует, что ФИО2 стоит на миграционном учете по адресу: <адрес>
ФИО2 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал полностью. Из письменных объяснений ФИО2 следует, что по прибытии в РФ ДД.ММ.ГГГГ он стал проживать по адресу: <адрес>, а для постановки на миграционный учет за денежное вознаграждение попросил знакомую ФИО1, выступающую в качестве принимающей стороны, указать в качестве адреса места пребывания ее адрес: <адрес>, по которому он фактически не проживал ни дня.
Факт того, что ФИО1 по просьбе ФИО2 поставила его на миграционный учет по фиктивному адресу: <адрес> не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.27 КоАП РФ.
Деяние, совершенное гражданином <данные изъяты> – ФИО2, выразившееся в предоставлении им заведомо ложных сведений о месте своего фактического пребывания при постановке на миграционный учет, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.27 КоАП РФ.
Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ и судья районного суда обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.
Санкция ч.1 ст.19.27 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.
При назначении наказания судья Сызранского районного суда <адрес> учел данные о личности ФИО2, а также характер совершенного им административного правонарушения. Административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено ФИО2, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ. Необходимость применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в постановлении судьи мотивирована, оснований для изменения административного наказания не имеется.
Из вышеизложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей Самарского областного суда с соблюдением требований, установленных ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
Нарушений материальных и процессуальных норм административного законодательства, при производстве по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Сызранского районного суда Самарской области от 16.05.2014 г. и решение судьи Самарского областного суда от 09.06.2014 г. оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2 – ФИО3 без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда В.В. Кудинов