ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-47/19 от 08.02.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 4а-47/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 08 февраля 2019 года

И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев протест заместителя прокурора Хабаровского края ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 08 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного района «Центральный район г. Хабаровска» на судебном участке № 27 от 23 августа 2018 г. заведующая сектором бухгалтерского учёта и отчётности финансово-экономического отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 08 октября 2018 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение судьи районного суда вступило в законную силу.

Заместитель прокурора Хабаровского края ФИО1 в протесте указывает на необоснованность решения судьи районного суда. Полагает, что деяние ФИО2 образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ. Просит решение отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В представленных возражениях ФИО3 просит в удовлетворении протеста отказать.

Проверив материалы дела, оснований для удовлетворения протеста не нахожу.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокурорской проверки прокурором установлено, что при заключении Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска муниципальных контрактов от 02 июня 2017 №№ 35, 36, 37 сведения о принятых бюджетных обязательствах направлены в УФК 22 июня 2017 года; при заключении муниципального контракта от 04 июня 2017 г. сведения о принятом бюджетном обязательстве направлены в УФК 26 июня 2017 г.

28 июня 2018 г. по вышеуказанному факту и.о. прокурора г. Хабаровска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ. Данным постановлением должностному лицу ФИО2 инкриминируется нарушение трёхдневного срока формирования и направления сведений о принятом бюджетном обязательстве, установленного п. 8 Порядка учёта территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – Порядок учёта обязательств), утверждённого Приказом Минфина России от 30 декабря 2015г. N 221н.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьёй судебного района «Центральный район г. Хабаровска» на судебном участке № 27 вынесено постановление от 23 августа 2018 г., согласно которому ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, по выводам судьи районного суда, выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, основаны на неправильном толковании норм права.

Проанализировав представленные доказательства, положения ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 219, ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, приказ Минфина России от 30 декабря 2015г. N 221н судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что утверждённый вышеуказанным приказом Порядок учёта обязательств устанавливает порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части учёта территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (п. 1 Порядка).

Учёт бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных и бюджетных обязательств получателями других бюджетов бюджетной системы России осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учёта, утвержденного приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н, и Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01 декабря 2010 N 157н.

Поскольку администрация г. Хабаровска является органом местного самоуправления и относится к получателям средств местного бюджета, положения, установленные приказом Минфина России от 30 декабря 2015г. N 221н на неё не распространяются. При этом приказы Минфина России от 06 декабря 2010 г. и от 01 декабря 2010 N 157н сроков формирования и направления сведений о бюджетных обязательствах не устанавливают.

Иных нарушений порядка бюджетного учёта должностному лицу ФИО2 не инкриминируется.

То обстоятельство, что пунктом 2.1 соглашения от 09 февраля 2017г. по исполнению бюджета городского округа г. Хабаровска, заключённого между Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю и администрацией г. Хабаровска на УФК по Хабаровскому краю возложена обязанность принимать на учёт бюджетные обязательства получателей средств бюджета в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ в деянии ФИО2 по следующим основаниям.

Во-первых, данное обязательство (п. 2.1 Соглашения) в силу заключённого соглашения распространяется на УФК по Хабаровскому краю. Таким образом, указание в протесте на неисполнение данного положения ФИО2, следует признать ошибочным.

Во-вторых, по смыслу ч. 2 ст. 264.1 БК РФ порядок бюджетного учета утверждается Министерством финансов Российской Федерации, в связи с чем такой порядок не может быть установлен вышеуказанным соглашением. Поэтому нарушение данного соглашения не влечёт административную ответственность ФИО2, поскольку такое обстоятельство не является основанием для её возникновения по смыслу ст. 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении судьёй районного суда обоснованно прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрении жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Таким образом, также недопустимо ухудшение положения указанного лица при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении актов.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность изменения или отмены вступившего в законную силу решения или постановления по делу об административном правонарушении по мотиву несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Ставя вопрос об отмене решения суда, прокурор приводит доводы, которые, по его мнению, свидетельствуют о неверной оценке судьей районного суда доказательств, имеющихся в деле.

Вместе с тем, эти доводы не свидетельствуют о нарушении судом норм процессуального права, а сводятся к несогласию с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения, направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств. Данное обстоятельство, равно как и само по себе несогласие с выраженным в решении мнением судьи, основанием для отмены решения не является.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, либо повлиявших на исход дела, в ходе его рассмотрения не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст.30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 08 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Хабаровского края ФИО1 – без удовлетворения.

И.о. председателя

Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников