ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-47/19 от 11.03.2019 Ивановского областного суда (Ивановская область)

4а-47/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2019 года город Иваново

Заместитель председателя Ивановского областного суда Гуськов Д.В., рассмотрев жалобу защитника администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области ФИО1 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района в Ивановской области от 15 ноября 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района в Ивановской области от 15 ноября 2018 года администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – администрация Фурмановского муниципального района, Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе защитник администрации Фурмановского муниципального района ФИО1 выражает несогласие с постановлением мирового судьи, просит его отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что акт выявленных недостатков от 01.10.2018 года является недопустимым доказательством по делу, поскольку замер возвышения обочины произведен инспектором ДПС ФИО3 с нарушением требований п. 9.3.2.1, 9.3.2.2 ГОСТ 50597-2017: при измерении использовалась метровая рейка нивелирная телескопическая, для замера раскопана яма и замерена ее глубина, за размер дефекта принято расстояние от минимального до максимального значения, предусмотренного рейкой. Утверждает, что фотографии, имеющиеся в материалах дела, не содержат присущих документу обязательных реквизитов, а именно дата, время и место фотосъемки. Считает вывод суда о фактическим согласии юридического лица с наличием выявленного дефекта обочины несостоятельным, поскольку работы по уборке обочин производятся в рамках заключенного муниципального контракта. Полагает, что изначально предписание от 01.10.2018 года вынесено с нарушением требований, так как не был установлен факт возвышения обочины. Отмечает, что протокол об административном правонарушении от 22.10.2018 года, акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фотографии также являются недопустимыми доказательствами.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, 01 октября 2018 года врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Фурмановскому району ФИО4 в отношении администрации Фурмановского муниципального района вынесено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, и п. 5.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, в части устранения в течение одних суток допущенного возвышения обочины (возвышение обочины на 7 см. от уровня проезжей части) на ул. Октябрьская г. Фурманов у дома 32. Информация о ходе его выполнения должна была быть предоставлена в ОГИБДД ОМВД России по Фурмановскому району до 03 октября 2018 года.

Указанное предписание получено Администрацией 01 октября 2018 года.

03 октября 2018 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Фурмановскому району ФИО5 установлен факт невыполнения данного предписания, что подтверждается рапортом должностного лица от этого же числа.

По факту невыполнения в установленный срок предписания от 01 октября 2018 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Фурмановскому району ФИО5 в отношении администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области 22 октября 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от 22 октября 2018 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 01 октября 2018 года и приложенным к нему фотоматериалом, предписанием от 01 октября 2018 года, рапортом сотрудника ГИБДД ФИО5 от 03 октября 2018 года и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность и обоснованность произведенной оценки сомнений не вызывает.

Вопреки доводам жалобы акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 01 октября 2018 год содержит все необходимые сведения о факте несоответствия требованиям ГОСТа участка автомобильной дороги, а потому отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушение сотрудником ГИБДД порядка проведения измерений, регламентированного п. 9.3.2.1 и 9.3.2.2 ГОСТ Р 50597-2017, не влияет на факт установления должностным лицом при помощи средства измерения – рейка нивелирная телескопическая, прошедшего калибровку (л.д. 16), возвышения обочины над проезжей частью, так как п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 не предусмотрено минимального порога, при котором возвышение обочины не будет считаться нарушением ГОСТа, то есть для выявления нарушения достаточно установить только сам факт возвышения обочины над проезжей частью.

Отсутствие на приобщенных к материалами дела фотографиях замеров даты, времени и места фотосъемки не влечет признание их недопустимыми доказательствами по делу, поскольку нарушение ГОСТ Р 50597-2017 в части возвышения обочины над проезжей частью было выявлено сотрудником ГИБДД ФИО6 при исполнении своих должностных обязанностей и зафиксировано в акте от 01 октября 2018 года.

Мировым судьей дана надлежащая правовая оценка предписанию от 01 октября 2018 года на предмет его законности, установлено соответствие его требованиям закона, в том числе установлена исполнимость данного предписания. При этом сведений о своевременном обжаловании Администрацией вынесенного должностным лицом ГИБДД предписания материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При вынесении постановления приведенные положения получили оценку мировым судьей, которым установлено и подтверждается материалами дела, что администрация Фурмановского муниципального района не приняла всех зависящих от нее мер, направленных на исполнение предписания, в период определенного в предписании срока. Доказательств обратного в настоящей жалобе не приведено.

При таких обстоятельствах, поскольку указанное предписание не было исполнено в установленный срок, мировой судья на основании исследованных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Фурмановского муниципального района состава правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Иная оценка автором жалобы обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов мирового судьи.

Порядок и срок привлечения администрации Фурмановского муниципального района к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено администрации Фурмановского муниципального района в соответствии с положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района в Ивановской области от 15 ноября 2018 года в отношении администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области оставить без изменения, жалобу защитника администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Ивановского областного суда Д.В. Гуськов