ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-47/2017 от 01.03.2017 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

№4а-47/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Салехард 1 марта 2017 года

Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу К. на решение Красноселькупского районного суда от 8 декабря 2016 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» К.,

установил:

постановлением начальника отдела - лесничего отдела Красноселькупское лесничество управления лесных отношений - старшим государственным лесным инспектором автономного округа от 12 августа 2016 года №26/16, должностное лицо - директор ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» К., подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Решением Красноселькупского районного суда от 8 декабря 2016 года, с которым согласился судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа 20 января 2017 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения К. просит их отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы К. указывает, что у прокуратуры отсутствовало основание для проведения проверки, поскольку документов, свидетельствующих о законности проведения прокурором проверки в материалах дела не имеется. Автор жалобы приводит доводы о процессуальных нарушениях, допущенных Красноселькупским районным судом при рассмотрении дела, выразившихся в том, что дело рассмотрено спустя 15 дней после поступления в суд; судья ненадлежащим образом известил участников процесса.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, поступившие в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 15 февраля 2017 года и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужил факт выявления прокуратурой Красноселькупского района нарушения положений пункта 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года №417, согласно которым запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Так, при проведении 12 июля 2016 года проверки установлено, что на территории земельного участка государственного лесного фонда в пятистах метрах от Государственного природного заказника регионального значения «Пякольский», в координатах N65.21.595 Е82.04.419 расположен жилой дом (кордон №1), в окрестностях которого размещены бытовые отходы - тары и упаковки от пищевых продуктов, пришедшая в негодность мебель.

Приказом Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2007 года №402 постройки (жилые дома), находящиеся на территории названного заказника, закреплены на праве оперативного управления за ГУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения», в настоящее время - ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа».

Руководителем названного юридического лица является К. (л.д.29,30), на которого возложена обязанность по соблюдению юридическим лицом требований противопожарной безопасности.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №63-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Постановлением Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 15 июня 2016 года №П-164 на территории муниципального образования Красноселькупский район установлен особый противопожарный режим.

При указанных обстоятельствах судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Факт совершения К. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые исследованы судебными инстанциями и оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Проверка исполнения законодательства о лесопользовании в деятельности ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа», проведена прокуратурой Красноселькупского района на основании задания прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2016 года (л.д.103-104).

Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей Красноселькупского районного суда в пределах сроков, установленных ч.1.1 ст.30.5 КоАП РФ.

О дате, месте и времени рассмотрения жалобы К. уведомлен своевременно и надлежащим образом (л.д.116).

Постановление о привлечении К. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу судебных решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение Красноселькупского районного суда от 8 декабря 2016 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» К., оставить без изменения, а жалобу К., - без удовлетворения.

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А.Патлатюк

Копия верна:

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк