ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-482-2018 от 13.07.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Мировой судья: Ступина Н.С. Дело №4а-482-2018

Судья: Александрова Е.А.

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.07.2018 г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Пилипенко Е.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» (далее МКУ «Служба АСР и ГЗ») на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 17.01.2018 и решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 17.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесенные в отношении МКУ «Служба АСР и ГЗ»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 17.01.2018, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 17.05.2018, МКУ «Служба АСР и ГЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Заявитель просит отменить вышеуказанные судебные акты как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указывает, что выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не согласен с оценкой судами доказательств по делу, считает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В соответствии с п.2 «Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 №575 (зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2005 № 7032), содержание защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В силу п. 3.2.2 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, при эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.

Согласно п. 3.2.24 Правил, санузлы, не используемые в хозяйственных целях, должны быть закрыты и опечатаны. Допускается использование их во время учений, но при этом следует производить периодический осмотр и ремонт.

Пункт 3.2.1 Правил предписывает, что при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность:

защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;

герметизации и гидроизоляции всего сооружения;

инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В силу п. 4.1.1 Правил оценка технического состояния ЗС ГО осуществляется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации. Ежегодные и специальные осмотры производятся в порядке, устанавливаемом руководителем организации, эксплуатирующей ЗС ГО.

Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений.

Раздел 5.1 Правил содержит требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту технических систем.

Разделом 6.2 Правил предусмотрены требования к обозначению защитных сооружений и маршрутов движения укрываемых к ним.

В силу п. 6.2.1 Правил обозначению подлежат все ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО. Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50 x 60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц). Поле знака должно быть белого цвета. Надписи - черного цвета. Высота букв 3 - 5 см, ширина - 0,5 - 1,0 см.

Материалами дела установлено, что 15.11.2017 в ходе проведения проверки по контролю за выполнением установленных требований в области гражданской обороны в отношении МКУ «Служба АСР и ГЗ», в ведении которого находятся защитные сооружения гражданской обороны №№ 1572-55(<...>), 1573-55 (<...>), 1559-55 (<...>) были выявлены нарушения требований п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.24, разделов 3, 5.1, п. 4.1.1., п. 6.2.1 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4317), выразившиеся в следующем:

в ЗС ГО Инв. № 1572-55 и 1573-55:

частично демонтирована система фильтровентиляции и сантехническое оборудование; в ограждающих конструкциях имеются отверстия;

санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны;

демонтированы герметические двери;

техническое обслуживание и ремонт технических систем не планируется и не проводится;

ЗС ГО и маршруты движения укрываемых к нему не обозначены установленным порядком;

не обеспечена герметизация, на стенах имеются следы течи воды.

В ЗС ГО Инв. № 1559-55:

отсутствуют акты оценок технического состояния ЗС ГО;

при проведении реконструкции арендатором помещений, выделенных под ЗС ГО, демонтированы все системы жизнеобеспечения и защитно-герметические двери, произведена перепланировка помещения.

Действия МКУ «Служба АСР и ГЗ» правильно были квалифицированы по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-4); справкой о проверке защитных сооружений гражданской обороны (л.д. 6-9); договором № 32-02 об организации обслуживания имущества муниципальной казны от 10.04.2012 (л.д. 14-15); дополнительным соглашением от 11.02.2013 к договору об организации обслуживания имущества муниципальной казны № 32-02 от 10.04.2012 (л.д.16-17); фотографиями (л.д. 22-31).

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выводы о доказанности наличия в действиях МКУ «Служба АСР и ГЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведённые выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов суда.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения возложенных на него договором об организации обслуживания имущества муниципальной казны от 10.04.2012 и дополнительным соглашением к нему обязанностей.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При рассмотрении жалобы МКУ «Служба АСР и ГЗ» судьей районного суда все доводы были проверены, и в решении им была дана надлежащая правовая оценка. Все материалы дела исследованы в полном объеме. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, судьей районного суда отмечено не было. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законным и подлежит оставлению без изменения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 17.01.2018 и решения судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 17.05.2018 не усматривается, а жалоба МКУ «Служба АСР и ГЗ» подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 17.01.2018 и решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 17.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесенные в отношении МКУ «Служба АСР и ГЗ», оставить без изменения, жалобу МКУ «Служба АСР и ГЗ» - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Е.А. Пилипенко