Судья – Войтко С.И. | |
Судья – Буланков Р.В. | |
44а-484/2019 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
г. Пермь | 11 апреля 2019 года |
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.В. Киселева, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рент» на постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми от 18.10.2018, решение судьи Ленинского районного суда г.Пермь от 16.01.2019, решение судьи Пермского краевого суда от 01.03.2019, вынесенные в отношении ООО «Рент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Перми № 320 от 18.10.2018 ООО «Рент» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 16.01.2019 указанное постановление административной комиссии Ленинского района г.Перми оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения (л.д. 65-67).
Решением судьи Пермского краевого суда от 01.03.2019 постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми № 320 от 18.10.2018, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 16.01.2019 оставлены без изменения, жалоба защитника ООО «Рент» Сунцевой П.В. – без удовлетворения (л.д.101-103).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд с делом 27.03.2019, на вступившие в законную силу судебные постановления, поставлен вопрос об отмене постановленных решений по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от девяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п.п. 4.1.12. Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (ред. от 18.12.2018) (далее – Правила благоустройства), на территории города Перми запрещается размещать нестационарные торговые объекты, нестационарные объекты по оказанию услуг населению на земельных участках, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов, за исключением размещения таких объектов на территории розничных рынков, ярмарок, а также при проведении массовых мероприятий.
Из положений ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», закрепляющей основные понятия, предназначенные для целей государственного регулирования торговой деятельности, следует, что под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п. 6).
Согласно п. 3.14 ГОСТа Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст, к нестационарным торговым объектам отнесен торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение.
Примечание - к нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.
По своей юридической природе нестационарные торговые объекты признаются законодателем не только объектом торговой деятельности, но и объектом градостроительной деятельности, что прямо вытекает из предписаний Градостроительного кодекса Российской Федерации, в силу которых градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий (п. 1 ст. 1); благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов; элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные форм, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. К числу элементов городского благоустройства классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом от 02.03.2017 № 597/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, относит и различные виды киосков.
Соответственно, вопрос размещения нестационарных торговых объектов, как элементов благоустройства, подлежит урегулированию исходя из правил благоустройства территории муниципальных образований.
Из материалов дела усматривается, что 25.09.2018 главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Ленинского района Ш. составлен протокол об административном правонарушении № Л/129-18ПР в отношении ООО «Рент» по ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460 -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в связи с тем, что 18.09.2018 в 16:10 главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Ленинского района Ш. при проведении обследования территории Ленинского района г. Перми при помощи фотосъемки зафиксировано размещение, в нарушение п. 4.1.12 Правил благоустройства, нестационарного торгового объекта на земельном участке по адресу: ****, арендованном ООО «Рент», в отношении которого не установлен вид разрешённого использования, допускающий размещение таких объектов, о чем составлен акт проведения обследования территории.
18.10.2018 административной комиссии Ленинского района г. Перми вынесено оспариваемое постановление № 320.
Вина ООО «Рент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 25.09.2018; актом проведения обследования территории от 18.09.2018 с приложением фототаблицы; свидетельствами о государственной регистрации ООО «Рент»; выпиской из ЕГРН, договором аренды земельного участка от 04.07.2018 с актом приема-передачи, из которых следует, что земельный участок с кадастровым номером **, расположенный в Ленинском районе г. Перми ****, площадью 390кв.м предоставлен собственником ИП Б. арендатору ООО «Рент» на основании договора аренды от 04.06.2018 для использования для размещения нестационарных объектов торговли.
Не влечет иной результат оценки указанных обстоятельств и то, что земельный участок с кадастровым номером **, расположенный в Ленинском районе г. Перми ****, арендуемый ООО «Рент», имеет вид разрешённого использования: «магазины, торговые комплексы», что, по мнению заявителя, предполагает и наличие права на размещение на нем нестационарных торговых объектов. Как верно отмечено в оспариваемых судебных актах, исходя из характера разграничений видов разрешённого использования, указанных в подп. 3.5 п.3 ст. 52 Правил землепользования и застройки г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2017 № 143, и отсутствии в Градостроительном регламенте среди основных, вспомогательных и условных видов разрешённого использования в Зоне обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1), в которой расположен земельный участок с кадастровым номером **, такого вида использования как «киоски, временные павильоны розничной торговли» привлечение ООО «Рент» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» за нарушение п.4.1.12 Правил благоустройства, выразившееся в размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, в отношении которого не установлен вид разрешённого использования, допускающий размещение таких объектов, является обоснованным.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, отведенных под «магазины, торговые комплексы», исключается и классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540, согласно которому на земельном участке с разрешённым видом использования «магазины» возможно размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м(код 4.4).
Ссылка в жалобе на то, что в соответствии с Постановлением администрации г. Пермь от 02.08.2018 № 521 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми» на земельных участках, расположенных в зоне Ц-1, находящихся в муниципальной собственности, легализовано размещение нестационарных торговых объектов, выводов, изложенных в оспариваемых судебных актах, не опровергает.
Пунктом 1.1. Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утверждённого постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 № 966-п в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», определено, что настоящий Порядок распространяется на нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.
Вместе с тем, как следует из представленных в материалы дела правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером **, расположенный в Ленинском районе г. Перми ****, арендуемый ООО «Рент», данный земельный участок принадлежит на праве собственности Б. на основании договора купли –продажи от 15.06.2018, о чем 25.06.2018 в ЕГРН внесены соответствующие сведения.
Соответственно, в данном случае положения вышеуказанного порядка не подлежат применению, так как указанные положения не определяют порядок размещения нестационарных торговых объектов, находящихся на земельных участках, не являющихся муниципальной собственностью.
Из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ООО «Рент» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», судья районного суда и судья краевого пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств, в том числе фотоснимкам, надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ч. 2 и 3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении ООО «Рент» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с учетом характера административного правонарушения в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным для юридических лиц.
Доводов, влекущих отмену или изменение вступивших в законную силу обжалуемых постановлений, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения при рассмотрении жалобы и проверке законности постановлений административного органа и судебных решений не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми от 18.10.2018, решение судьи Ленинского районного суда г.Пермь от 16.01.2019, решение судьи Пермского краевого суда от 01.03.2019, вынесенные в отношении ООО «Рент», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оставить без изменения, жалобу ООО «Рент» – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись