ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-486/2015 от 04.12.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 4А-486/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 декабря 2015 года г. Калининград

Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу директора Некоммерческого образовательного учреждения «Учебно-методический центр «Альголь» Б. на вступившее в законную силу постановление и.о. мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 24 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 24 марта 2015 года НОУ «УМЦ «Альголь»» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 12 ноября 2015 года, заявитель просит отменить состоявшееся судебное постановление, производство по делу прекратить либо привлечь к административной ответственности должностное лицо (директора Б.) с наложением на него минимально возможного административного наказания.

Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 16 ноября 2015 года жалоба принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении в отношении НОУ «УМЦ «Альголь», которое поступило в Калининградский областной суд 18 ноября 2015 года.

Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ дело в полном объеме, нахожу состоявшееся судебное постановление подлежащим оставлению без изменения.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ наступает за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.

В силу требований ч. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В соответствии с п. 21 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

Согласно ч. 1-3 ст. 29 вышеуказанного закона образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность всей перечисленной в данном пункте информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты>, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Как усматривается из материалов дела, Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области в ходе выездной проверки выявлено, что должностные лица НОУ «УМЦ «Альголь» не разместили в установленный срок на сайте Учреждения необходимую информацию, а именно: копии устава образовательной организации, локальные нормативные акты, отчет о результатах самообследования, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, учебный план с приложением его копии, аннотации к рабочим программам и их копии; методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; не заполнены подразделы: «материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «финансово-хозяйственная деятельность» и «вакантные места для приема». Вышеуказанным бездействием НОУ «УМЦ «Альголь» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ – нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций.

Вина НОУ «УМЦ «Альголь» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2015 года (л.д. 3-6), приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области от 25 декабря 2014 года о проведении проверки в отношении НОУ «УМЦ «Альголь» (л.д. 7-9), актом проверки от 30 января 2015 года НОУ «УМЦ «Альголь», приказом об организации исполнения полномочия Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере образования от 17 июня 2011 года.

Названные выше доказательства, которым в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судебной инстанцией дана надлежащая оценка, являются достаточными для установления вины НОУ «УМЦ «Альголь» в совершении указанного административного правонарушения.

Оспаривая состоявшееся судебное постановление, заявитель указывает, что НОУ «УМЦ «Альголь» не совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, поскольку объективной стороной правонарушения является нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, в то время как права последних затронуты не были. Заявитель полагает, что в нарушение закона акт проверки и протокол об административном правонарушении не были подписаны руководителем Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, а судом первой инстанции не были проверены полномочия инспектора А. и вышеназванной Службы по выявлению и составлению протокола об административном правонарушении в отношении общества.

Вышеперечисленные доводы не могут повлечь отмену постановления суда первой инстанции по следующим основаниям.

В нарушение п. 2 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582, на официальном сайте (http://algolpro.ru/) информация о НОУ «УМЦ «Альголь» не размещается и не обновляется в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Ссылки заявителя на возможность обучающихся ознакомиться с необходимыми документами на стендах в учебных помещениях, а также в классах в специальных папках, не освобождало образовательное учреждение от обязанности размещать необходимую информацию в сети «Интернет», а невыполнение названной обязанности не освобождало от административной ответственности. Таким образом, действия привлекаемого лица образуют объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения, поскольку нарушили права участников образовательного процесса НОУ «УМЦ «Альголь» в части открытости и общедоступности информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности НОУ «УМЦ «Альголь».

Согласно п. 90 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протокол о данных административных правонарушениях могут составлять должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования. На территории Калининградской области таким органом является Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области. Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом и оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений при оформлении административного материала не допущено.

Довод об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи руководителя Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области не влечет отмену судебного акта, так как данное требование не предусмотрено действующим законодательством.

Принимая во внимание, что настоящее дело рассмотрено полно, объективно, вина НОУ «УМЦ «Альголь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, а наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 24 марта 2015 года оставить без изменения, а жалобу директора Некоммерческого образовательного учреждения «Учебно-методический центр «Альголь» Б. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин