ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-486/2015 от 24.09.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-486-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск 24 сентября 2015 года

Председатель Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Горева Л.Т., рассмотрев жалобу представителя ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" Атласова А.В. на постановление главного государственного инспектора Хангаласского района по пожарному надзору от 04 июня 2015 года, решение Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2015 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса",

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Хангаласского района по пожарному надзору А.№ ... от 04 июня 2015 года ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Решением Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2015 года постановление государственного инспектора оставлено без изменения.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2015 года решение Якутского городского суда РС (Я) оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися решениями, представитель ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" просит отменить их, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности не разъяснены права, в постановлении отсутствуют сведения о выполнении требований п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.

Изучив материалы истребованного дела и оценив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по Хангаласскому району УНД и ПР РС (Я) ГУ МЧС России по РС (Я) А., во исполнение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок объектов надзора на 2015 год, расположенных на территории МР «Хангаласский улус», в отношении ГБУ РС (Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса» с 21 апреля по 29 апреля 2015 года была проведена плановая выездная проверка по принятию мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, принятию мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности. Проверкой установлены следующие нарушения: в здании по адресу .........., кабели и провода систем противопожарной защиты (СПЗ) имеют показатель пожарной опасности ниже ПРГП 4 по ГОСТ Р 53315 (п.4.4 СП 6.13130.2013 Свод правил «Электрооборудование»); объект не обеспечен системой наружного пожаротушения, пожарным водоемом (ПВ) или пожарным гидрантом (ПГ), обеспечивающим требуемый расход воды в целях наружного пожаротушения (п.4.1 СП 8.13130.2009 Свод правил «Источники наружного противопожарного водоснабжения»); не предоставлен протокол проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердака, (п. 21 ППР в РФ от 25 апреля 2012г. № 390); настенные звуковые и речевые оповещатели расположены на расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм., (п.4.4 СП 3.13130.2009 Свод правил «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»); не оснащены дополнительно средствами оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств с вибрационным сигналами оповещения, (ч.12 ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008г. №123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). В здании по адресу п. Мохсоголлох, ул. Соколиная, д.1, кабели и провода систем противопожарной защиты (СПЗ) имеют показатель пожарной опасности ниже ПРГП 4 по ГОСТ Р 53315 (п.4.4 СП 6.13130.2013 Свод правил «Электрооборудование»); не оснащены дополнительно средствами оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств с вибрационным сигналами оповещения (ч.12 ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

По результатам проверки должностным лицом административного органа 29 апреля 2015 года составлен акт проверки № ... выдано предписание № ... по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.12.2015, составлен протокол об административном правонарушении № ..., предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вина ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, полностью подтверждена доказательствами, собранными по делу. Всем доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы, аналогичные изложенным в поступившей жалобе относительно нарушения требований закона о разъяснении прав и обязанностей лицу, привлекаемому к административной ответственности, были предметом проверки судов предыдущих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле, разъясняются их права и обязанности. При этом в КоАП РФ отсутствуют положения о фиксации этих процессуальных действий в постановлении.

Судами установлено, что законный представитель юридического лица - .......... ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" И. присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении, ей были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренные КоАП РФ. Законный представитель юридического лица была осведомлена об объеме предоставленных процессуальных прав и фактически пользовалась ими. В частности, при рассмотрении дела об административном правонарушении И. излагала позицию стороны защиты по обстоятельствам правонарушения. При этом заявитель жалобы не указывает, что представитель юридического лица был лишен права давать объяснения при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, нарушившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, действия ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" в пределах санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные решения сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы представителя Атласова А.В. - отказать.

Постановление главного государственного инспектора Хангаласского района по пожарному надзору от 04 июня 2015 года, решение Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2015 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса" - оставить без изменения.

..........

..........

..........

Председатель Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) Л.Т. Горева