СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-486/2019 27 июня 2019 года
Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 января 2019 года, решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 февраля 2019 года, вынесенные в отношении юридического лица ? общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 февраля 2019 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Навигатор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, защитник общества ФИО1, выражая несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" на работодателя возложена обязанность при заключении с бывшим служащим, среди прочего, трудового договора, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такой порядок установлен в Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29 (далее Правил N 29).
Пунктами 5 и 6 данных Правил N 29 закреплено, что в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии); в случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные: а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
Как следует из буквального содержания данных норм, сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 Правил N 29, должны содержаться в императивном порядке в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы и необходимы представителю нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы для целей Федерального закона "О противодействии коррупции".
Как разъяснено в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, следует учитывать, что сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.
Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел российской федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Приказом МВД России от 16.12.2016 N 848 (далее - Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы МВД России, Перечень).
В соответствии с пунктом 13 вышеназванного Перечня к таким должностям относятся должности всех наименований подразделений по организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.
Административная ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Как усматривается из материалов дела, прокурором города Нижневартовска возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Навигатор» по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом явилось направление ООО «<данные изъяты>» уведомления о заключение трудового договора с ФИО2, которая ранее занимала должность федеральной государственной гражданской службы – старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по (адрес), с неполной информацией.
По мнению мирового судьи, виновность общества во вмененном ему правонарушении подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата); объяснением ФИО1; копией рапорта заместителя прокурора (адрес); решением (номер) от (дата) о проведении проверки в ООО «Навигатор»; копией требования в порядке статьи 22 ФЗ «О прокуратуре»; копиями писем прокурору г.Нижневартовска; копией заключения о соблюдении ФИО2 требований антикоррупционного законодательства; копией письма помощнику начальника Управления; копией сообщения (номер) от (дата); копией ответа ООО «Навигатор»; копией трудовой книжки ФИО2, копией приказа (номер)-к от (дата) о приеме на работу ФИО2; копией трудового договора (номер) от (дата); копией уведомления ФИО2 от (дата); копией приказа (номер)-лс от (дата) о прекращении служебного контракта с работником; объяснением ФИО1; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>».
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за административное правонарушение по статье 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от (дата) N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Соответственно, несоблюдение вышеприведенных требований, в том числе нарушение установленных в Правилах требований к сообщению, направляемому работодателем, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия ООО «<данные изъяты>», связанные с направлением уведомления о заключении трудового договора с бывшим федеральным государственным гражданским служащим ФИО2 по месту ее предыдущей работы с неуказанием прежней фамилии ФИО2, места ее рождения, должности государственной гражданской службы, замещаемой непосредственно перед ее увольнением, даты заключения и срока трудового договора, должностные обязанности, правильно квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного ООО «Навигатор» административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в направленном (дата) ООО «<данные изъяты>» сообщении в УМВД России по городу Нижневартовску о принятии на должность бывшего федерального государственного гражданского служащего ФИО2 не указаны прежняя фамилия ФИО2, место ее рождения, должность государственной гражданской службы, замещаемой непосредственно перед ее увольнением, дата заключения и срок трудового договора, должностные обязанности, иные, предусмотренные пунктами 5 и 6 Правил N 29 сведения, указаны правильно и в полном объеме.
В сообщении имеются сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения бывшего федерального государственного гражданского служащего ФИО2, наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; полное наименование организации, в которую принят на работу бывший федеральный государственный гражданский служащий – ФИО2
При этом отсутствие указанных сведений в сообщении не повлекло невозможность его идентификации представителем бывшего нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы в целях Федерального закона "О противодействии коррупции".
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ООО «<данные изъяты>» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 8 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 января 2019 года, решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 февраля 2019 года, вынесенные в отношении юридического лица ? общества с ограниченной ответственностью «Навигатор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу, - прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 января 2019 года, решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 февраля 2019 года, вынесенные в отношении юридического лица ? общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры подпись А.Л. Полуян