4а-488
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 сентября 2012 года | город Архангельск |
Заместитель председателя Архангельского областного суда В.П. Кокунова, рассмотрев надзорную жалобу законного представителя ООО УК «Наш дом» М. на постановление по делу об административном правонарушении судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 30 мая 2012 года и решение судьи Архангельского областного суда от 26 июня 2012 года,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 30 мая 2012 года ООО УК «Наш дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Архангельского областного суда от 26 июня 2012 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО УК «Наш дом» М. – без удовлетворения.
Законный представитель ООО УК «Наш дом» М. в надзорной жалобе просит отменить судебные постановления и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Надзорную жалобу мотивирует тем, что ООО УК «Наш дом» не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку некачественная питьевая вода поставляется ООО «Исток», вывод о наличии у ООО УК «Наш дом» возможности изменить поставщика или устранить недостатки питьевой воды не подтвержден, неправильно применены нормы материального права.
Проверив дело и рассмотрев доводы надзорной жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены судебных постановлений.
Согласно ст. 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Как следует из материалов дела, ООО УК «Наш дом» является управляющей организацией, ответственной перед собственниками помещений – квартир №№ … и … в многоквартирном доме № … по ул. … в г. Няндома Архангельской области за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из представленных в материалах дела доказательств следует, что питьевая вода в квартирах №№ … и … дома № … по ул. … в г. Няндома Архангельской области по состоянию на 09 апреля 2012 года не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде по химическому составу (превышение норм по показателям мутности и содержанию железа). Данное обстоятельство подтверждается экспертными заключениями проб питьевой воды, изъятых 09 апреля 2012 года из источников питьевого водоснабжения, расположенных в квартирах №№ … и … дома № … по ул. … в г. Няндоме Архангельской области.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В силу п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Нарушив санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, исполнитель коммунальной услуги холодного водоснабжения ООО УК «Наш дом» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
Правильность выводов судей о совершении ООО УК «Наш дом» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу и приведенными в судебных постановлениях доказательствами, оцененными судьями по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО УК «Наш дом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы законного представителя ООО УК «Наш дом» М. о том, что ООО УК «Наш дом» не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку некачественная питьевая вода поставляется ООО «Исток», являются несостоятельными.
Согласно ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде имеет место в границах общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, является ООО УК «Наш дом».
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что исполнитель коммунальных услуг ООО УК «Наш дом» предпринимало меры для обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде путем претензионного обращения к ресурсоснабжающей организации ООО «Исток», принятию иных мер, предусмотренных законом, для побуждения поставщика холодной воды к соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Не соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям питьевой воды по химическому составу (превышение норм по показателям мутности и содержанию железа), поставляемой ООО «Исток», не освобождает управляющую организацию ООО УК «Наш дом» от исполнения обязанности по оказанию услуги холодного (питьевого) водоснабжения надлежащего качества.
ООО УК «Наш дом» имело возможность для исполнения возложенной на него обязанности, в том числе путем изменения поставщика, устранения недостатков питьевой воды, самостоятельно произвести и поставить коммунальные ресурсы.
ООО УК «Наш дом» не представило доказательств отсутствия возможности предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья потребителей.
Наличие в постановлении судьи районного суда ссылки на положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, началом действия которых является 01 сентября 2012 года, не является основанием для отмены судебных постановлений, поскольку Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) применены к рассматриваемым правоотношения правильно.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 и ст. 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление по делу об административном правонарушении судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 30 мая 2012 года и решение судьи Архангельского областного суда от 26 июня 2012 года оставить без изменения, надзорную жалобу законного представителя ООО УК «Наш дом» М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя В.П. Кокунова