ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-491/18 от 06.12.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Матвеева Т.П. дело № 4а-491/2018

Федеральный судья – Абикова Ю.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 декабря2018года городЮжно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу защитника Печенкина В.П. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 23 апреля 2018 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 15 августа 2018 года по делу о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 23 апреля 2018 года заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее – Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области) ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 15 августа 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

23 октября 2018 года на перечисленные судебные акты, вступившие в законную силу, защитником Печенкиным В.П. в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой он просит постановление и решение по делу отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Указывает, что мировой судья при назначении наказания не учел обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Полагает, что обстоятельства дела давали основания к применению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Дело истребовано из судебного участка №31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» и поступило в Сахалинский областной суд 6 ноября 2018 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в нарушении сроков проведения проверки, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки. (пункт 3 части 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ).

В силу части 7.2 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 настоящей статьи, на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральным законом «О свободном порте Владивосток».

Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ) срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Сахалинской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» (далее – АО «<данные изъяты>»).

В ходе проверки установлено, что планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в целях контроля соблюдения обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей предусмотрена плановая выездная проверка в отношении АО «<данные изъяты>», дата начала проверки – май 2017 года, срок проведения проверки – 10 дней.

В распоряжении органа государственного контроля (надзора) от 23 мая 2017 года , вынесенном заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области ФИО1, предусмотрен срок проведения проверки 10 рабочих дней и указано к проведению проверки приступить с 31 мая 2017 года, проверку окончить не позднее 28 июня 2017 года.

Согласно акту проверки от 28 июня 2017 года фактически проверка начата 31 мая 2017 года, окончена 28 июня 2017 года, в деятельности АО «<данные изъяты>» выявлены нарушения, 28 июня 2017 года выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и части 4 статьи 24 Федерального закона № 473-ФЗ срок проведения проверки составил 20 рабочих дней.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и стороной защиты не оспаривались.

При таких обстоятельствах, судьи обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, являлся предметом рассмотрения у мирового судьи и судьи городского суда и обоснованно отклонен ими по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с ними не имеется.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к категории административных правонарушений против порядка управления, что несет повышенную общественную значимость при посягательстве на вышеуказанные общественные отношения.

Ссылка в жалобе на то, что мировой судья при назначении наказания не учел обстоятельство, смягчающее административную ответственность, не может повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления в части назначенного наказания, поскольку оно назначено в минимальных пределах санкции части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 23 апреля 2018 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 15 августа 2018 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Печенкина В.П. - без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

ФИО2 Крылов