ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-493/2017 от 02.06.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-493\2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 02 июня 2017 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Грачева А.А. – представителя ООО «Департамент ЖКХ г<адрес>» на постановление мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 14.02.2017 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 04.04.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 14.02.2017 г. ООО «Департамент ЖКХ г<адрес>» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и подвергнуто административному наказанию с применением ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти от 04.04.2017 г. постановление мирового судьи от 14.02.2017 г. оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель Грачева А.А. просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, указывая: что нарушена процедура привлечения лица к административной ответственности, дело об административном правонарушении возбуждено без оформления распоряжения и акта о проведении проверки; на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении выявленные нарушения были устранены.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Подпунктами "а", "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно п. 11 (1) вышеуказанных Правил, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.п.4,9 которого в данный перечень включены: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов - проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов - выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков.

Согласно 4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно п.4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проверки поступившего обращения жителя <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о невыполнении управляющей компанией ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» работ по надлежащему содержанию состояния стен многоквартирного дома, направленного ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Самарской области в Мэрию г.о. Тольятти, главным специалистом Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля мэрии г.о. Тольятти на основании распоряжения -р\4 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя мэра г.о. Тольятти, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Департамент ЖКХ г.о. <адрес>», лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, по результатам которой установлено, что ООО «Департамент ЖКХ г.о. <адрес>» допущено нарушение п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, п.4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, выразившееся в нарушении герметизации межпанельных швов с фасадной стороны в районе расположения квартиры многоквартирного дома по <адрес>, наличии трещин наружных стеновых панелей.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО «Департамент ЖКХ г.о. <адрес>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В подтверждение, что ООО «Департамент ЖКХ г.о. <адрес>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5); распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя мэра г.о. Тольятти о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» (л.д.17-19); акт проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14); заявление ФИО1 -жителя квартиры дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения управляющей компанией ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» работ по обеспечению теплозащиты и влагозащиты наружных стен (л.д.21); письмо и.о. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области – руководителя Западного управления жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ о направлении в Мэрию г.о. Тольятти обращения гр. ФИО1, в силу п.9 ст.14 Жилищного кодекса РФ, для рассмотрения и принятия мер (л.д.20); письмо руководителя Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ заместителю руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> – руководителя Западного управления жилищного надзора по факту проведенной проверки в отношении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» по обращению гр. ФИО1 (л.д.22); предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» выявленных нарушений обязательных требований (л.д.10), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебных инстанциях представители ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» не отрицали факт выявленных в ходе проверки нарушений.

Доводы заявителя жалобы о том, что нарушена процедура привлечения юридического лица к административной ответственности, дело об административном правонарушении возбуждено без оформления распоряжения и акта о проведении проверки, несостоятельны, достаточно объективно опровергаются имеющимися в материалах дела относимыми и допустимыми доказательствами.

Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом и имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).

В материалах дела имеется обращение гр. ФИО1 – жительницы квартиры многоквартирного дома по <адрес> в адрес Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21) по факту невыполнения управляющей компанией ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» работ, направленных на обеспечение теплозащиты и влагозащиты наружных стен дома, которое было направлено и.о. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области – руководителя Западного управления жилищного надзора ДД.ММ.ГГГГ, в силу установленных п.9 ст.14 Жилищного кодекса РФ за органами местного самоуправления полномочий в виде осуществления муниципального жилищного контроля, в адрес руководителя Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля мэрии г.о. Тольятти для рассмотрения и принятия мер в пределах компетенции органов местного самоуправления (л.д.20).

Согласно ч.ч. 8,9 ст.3 Закона Самарской области от 09.11.2012 г. №111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля», при поступлении в орган государственного жилищного надзора Самарской области обращений о фактах нарушения обязательных требований должностные лица органа регионального жилищного надзора Самарской области, исходя из наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения органом государственного жилищного надзора Самарской области самостоятельно либо во взаимодействии с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном частями 9 - 13 настоящей статьи. В случае принятия решения о рассмотрении обращения во взаимодействии с органами муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора Самарской области в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с их компетенцией.

Согласно ч.11 ст.3 указанного Закона, при принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, на основании направленного органом государственного жилищного надзора Самарской области обращения, орган муниципального жилищного контроля в течение пяти дней со дня издания распоряжения о проведении указанной проверки направляет в орган государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятом решении о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.

В силу ч.12 ст.3 указанного Закона, в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, допущенных юридическим лицом, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в срок не позднее дня, следующего за днем ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области документы и информацию относящиеся к предмету проверки (в том числе - распоряжение органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки и акт проверки).

Орган государственного жилищного надзора Самарской области при получении документов и информации, указанных в части 12 настоящей статьи, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение десяти дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя мэра г.о. Тольятти о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» (л.д.17-19), уведомление–вызов от ДД.ММ.ГГГГ о проведении Департаментом городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля мэрии г.о. Тольятти проверки ООО «Департамент ЖКХ <адрес>», полученное обществом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), акт проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого присутствовал представитель ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» (л.д.12-14), предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» выявленных нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), письмо руководителя Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> – руководителя Западного управления жилищного надзора по факту проведенной ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки в отношении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» по обращению гр. ФИО1 (л.д.22), а также протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Самарской области (л.д.3-5), - свидетельствуют о проведении внеплановой выездной проверки и привлечении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» к административной ответственности по факту выявленного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, согласно требованиям закона, и исключают основания для признания составленных процессуальных документов и проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ недопустимыми доказательствами.

Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выявленные в ходе проверки нарушения устранены, являлись предметом исследования предыдущими судебными инстанциями при разрешении настоящего дела, и обоснованно признаны несостоятельными.

ООО «Департамент ЖКХ <адрес>», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом, несущее ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; обязанное обеспечить своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества в многоквартирном доме требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе устранение повреждений наружных стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, теплозащиту и влагозащиту, - не обеспечив своевременно выполнение работ по герметизации межпанельных швов с фасадной стороны в районе расположения квартиры указанного многоквартирного дома, допустило неблагоприятные условия проживания жильцов указанной квартиры, чем нарушило требования п.4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, лицензионные требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о виновности ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» установленных законом обязанностей, в материалах дела не представлено.

Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи и судьи районного суда, дающих основания для сомнения в законности судебных постановлений, надзорная жалоба не содержит.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, выводы о виновности ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.

При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 14.02.2017 г. судьей Автозаводского районного суда г. Тольятти дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении от 04.04.2017 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.

Принцип презумпции невиновности мировым судьей и районным судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «Департамент ЖКХ <адрес>», не усматривается, наказание определено в соответствии с положениями ч.ч. 3.2.,3.3 ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, наличия исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оснований для отмены либо изменения судебных решений не имеется.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 14.02.2017 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 04.04.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» оставить без изменения, надзорную жалобу Грачева А.А. – представителя ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда Шкуров С.И.