ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-498/2013 от 26.07.2013 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Мировой судья Ермоленко Н.В.             № 4А-498/2013

Судья Соколкина Т.С.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск 26 июля 2013 года

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя ЗАО «Ванкорнефть» Мочагиной Е.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 80 в Советском районе г.Красноярска от 24 января 2013 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 09 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Ванкорнефть»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 80 в Советском районе г.Красноярска от 24.01.2013 года ЗАО «Ванкорнефть» привлечено к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Как установлено постановлением, 25.10.2011 года в ЗАО «Ванкорнефть» в отдел по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью контрольно-ревизионного управления на должность главного ревизора был принят Зарубов С.Н., ранее замещавший должность государственной гражданской службы – главного специалиста отдела недропользования службы по контролю в сфере недропользования Красноярского края. При этом ЗАО «Ванкорнефть» не уведомило о заключении трудового договора с Зарубовым С.Н. представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы, нарушив требования ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Правонарушение выявлено прокуратурой Советского района г. Красноярска в ходе проведенной с 27.07.2012 года по 21.08.2012 года проверки.

Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 09.04.2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд, представитель ЗАО «Ванкорнефть» Мочагина Е.С., просит об отмене судебных решений, поскольку в действиях юридического лица нет состава административного правонарушения, перечень должностей государственной гражданской службы Красноярского края, предусмотренный ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», утвержден не был. Выводы судов о применении перечня должностей, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1 Закона Красноярского края от 20.12.2005 года № 17-4314 (в редакции Закона Красноярского края от 25.11.2010 года № 11-5337) «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» незаконны и не соответствуют нормам материального права.

Проверив доводы жалобы, оснований к отмене судебных решений не нахожу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 19.29 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско - правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

    Согласно ч.3 ст.64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-ти дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-ти дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем такой обязанности в силу ч.5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» (далее Порядок).

В соответствии с п.п. 2,3,4 указанного Порядка, в письме, оформленном на бланке организации, подписанном руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор, заверенном печатью, должны содержаться в том числе следующие сведения: должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-ти дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года N 557, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного ранее Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года N 925).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Красноярского края от 20.12.2005 года № 17-4314 «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» должности гражданской службы учреждаются законами Красноярского края в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа края либо лица, замещающего государственную должность Красноярского края. Согласно ч. 2 ст. 3 указанного закона должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам края, категориям, группам, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Красноярского края. Утверждение перечня должностей произведено в соответствии с требованиями ст. 8 Федерального Закона «О системе государственной службы РФ» № 58-ФЗ от 27.05.2003 года и ст. 8 Федерального Закона «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года.

Законом Красноярского края от 09.06.2005 года № 14-3514 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края» утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы в министерствах Красноярского края, согласно которому главный специалист относится к старшей группе должностей. Таким образом, должность, замещаемая Зарубовым С.Н. до заключения трудового договора с ЗАО «Ванкорнефть», содержится в перечне должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники - гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Вина ЗАО «Ванкорнефть» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судьей и судьей федерального суда: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2012 года; приказом от 25.10.2011 года о приеме Зарубова С.Н. в ЗАО «Ванкорнефть» на должность главного ревизора в отделе по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью контрольно-ревизионного управления; копией Положения об отделе недропользования службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края; копией должностного регламента главного специалиста отдела недропользования службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края; копией трудовой книжки; копией приказа о назначении Зарубова С.Н. на должность государственной гражданской службы Красноярского края - главного специалиста отдела недропользования, копией приказа об освобождении от указанной должности и увольнении с государственной гражданской службы Красноярского края, а также иными материалами дела.

Следовательно, исходя из приведенных выше положений законодательства и обязанности, обусловленной положений ч.4 ст.12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), работодатель, в данном случае, ЗАО «Ванкорнефть», при наличии данных о том, что Зарубов С.Н. состоял на работе в Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, был обязан получить данные, в том числе от лица, принимаемого на работу, о занимаемой им должности и, исходя из характера этой должности, сообщить о заключении с Зарубовым С.Н. трудового договора по последнему месту его службы.

Однако, ЗАО «Ванконефть» в установленный законом срок этой обязанности не исполнило.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением порядка установленного законом. Судебные решения надлежаще мотивированы.

Действия ЗАО «Ванкорнефть» судебными инстанциями квалифицированы правильно. Наказание ЗАО «Ванкорнефть» назначено в соответствии с требованиями закона и является справедливым.

Принятые по делу об административном правонарушении судебные решения, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 80 в Советском районе г.Красноярска от 24 января 2013 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 09 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Ванкорнефть» оставить без изменения, жалобу представителя ЗАО «Ванкорнефть» Мочагиной Е.С. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Красноярского краевого суда                 Н.В. ФУГА.