ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-500/19 от 25.07.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

№ 4а-500/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июля 2019 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 05.04.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.05.2019

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 05.04.2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия марки МР-18-ЕМ-М 12*76 калибра № ....

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.05.2019 постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, в силу ст. 2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.

Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Как следует из материалов дела, 30.03.2019 в 15 часов 03 минуты в ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми по адресу: <...>, выявлен факт незаконного хранения ФИО1 в период с 03.01.2019 по 30.03.2019 охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия марки МР-18-ЕМ-М 12*76 калибра № ...<Адрес обезличен>, на основании разрешения РОХа № ..., срок действия которого истёк 03.01.2019.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судьями в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения нельзя признать состоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

Кроме того, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

С учётом оценки фактических обстоятельств дела, а также характера самого противоправного деяния, нарушающего правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, оснований для признания деяния ФИО1 малозначительным судьями обоснованно не усмотрено.

При этом мировым судьей были учтены смягчающие обстоятельства, в том числе то, что ФИО1 сдал оружие, на которое срок действия разрешения истёк, самостоятельно явившись в орган, выдавший разрешение, о чем свидетельствует назначение штрафа в минимальном размере санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о допущении судами нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание изложенное, оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены либо изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 05.04.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя - А.В. Юдин