м/с Папушин И.А.р/с Костюк И.И. Дело № 4а-500/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 26 июля 2019 г.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу Кравченко Анастасии Сергеевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 141 Волгоградской области от 14 февраля 2019 г. и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 11 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении начальника отдела градостроительства и землепользования администрации Краснооктябрьского района Волгограда Кравченко Анастасии Сергеевны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 141 Волгоградской области от 14 февраля 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 11 апреля 2019 г., начальник отдела градостроительства и землепользования администрации Краснооктябрьского района Волгограда Кравченко А.С. признана виновной по ст. 13.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлением и решением, ФИО1 обратилась в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты просит отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, а также принесённые заместителем прокурора Волгограда ФИО2 возражения на жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 13.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка организации и проведения публичных слушаний, установленного уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в городском округе город - Волгоград утверждено решением Волгоградской городской Думы от 17 февраля 2007 г. № <...>.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 названного Положения участниками общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документы, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Из материалов дела следует, что постановлением главы Волгограда от 07 ноября 2018 г. № <...> на 26 ноября 2018 г. были назначены и проведены публичные слушания по проекту решения о предоставлении ООО «Регионстройинвест-ИК» разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по ул. Башкирской (угол ул. Поддубного и пр. Металлургов) в Краснооктябрьском районе г. Волгограда.
Обеспечение организации и проведения публичных слушаний было возложено главой Волгограда на администрацию Краснооктябрьского района Волгограда.
Публичные слушания проводились 26 ноября 2018 г. в зале МУК «Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», расположенного по адресу: <...>.
Для участия в слушаниях зарегистрировалось 80 человек, из которых в голосовании приняли участие 75 человек (47 голосов – за, 24 – против, 4 воздержались). Вместе с тем, от общего числа зарегистрированных граждан только 17 граждан являлись участниками долевого строительства (л.д. 41 - 53), а 28 граждан не проживали на территории, в отношении которой подготовлен проект решения (л.д. 21 - 32).
Признавая начальника отдела градостроительства и землепользования администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, суды двух инстанций исходили из того, что п. 4 Постановления главы Волгограда от 07 ноября 2018 г. № <...> на 26 ноября 2018 г. она назначена секретарем публичных слушаний, согласно приказу главы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от 6 сентября 2016 г. № <...> замещает должность начальника отдела градостроительства и землепользования администрации Краснооктябрьского района Волгограда, а в соответствии с п. 3.1 должностной инструкции начальника отдела градостроительства и землепользования администрации Краснооктябрьского района Волгограда, утвержденной распоряжением главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 3 августа 2018 г. № <...>, как начальник отдела она обязана принимать участие в обеспечении организации и проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на территории района.
При этом возражения ФИО1 против предъявленного ей обвинения о том, что она не является должностным лицом в том смысле, который заложен в это понятие ст. 2.4 КоАП РФ, что в ее обязанности как секретаря публичных слушаний входило лишь ведение протокола, что организация и проведение публичных слушаний были возложены на администрацию Краснооктябрьского района, то есть на юридическое лицо, а потому она не является лицом, на которое может быть возложена ответственность на нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний, надлежащей правовой оценки не получили.
Вместе с тем, указанные выше возражения против предъявленного обвинения, аналогичные доводам надзорной жалобы ФИО1, заслуживают внимания.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу п. 3.1 должностной инструкции начальника отдела градостроительства и землепользования администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1, как начальника отдела, обязана принимать участие в обеспечении организации и проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на территории района.
Однако, замещение должности начальника отдела градостроительства и землепользования администрации Краснооктябрьского района Волгограда, исполнение обязанностей секретаря публичных слушаний на основании п. 4 Постановления главы Волгограда от 07 ноября 2018 г. № <...> на 26 ноября 2018 г., не наделяет ФИО1 полномочиями принимать решение о допуске либо недопуске к участию в публичных слушаниях, прибывших на слушания граждан.
Следовательно, считать ФИО1, в рассматриваемой ситуации, субъектом вмененного ей правонарушения нет правовых оснований.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 141 Волгоградской области от 14 февраля 2019 г. и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 11 апреля 2019 г. подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 141 Волгоградской области от 14 февраля 2019 г. и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 11 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении начальника отдела градостроительства и землепользования администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя ФИО3