Мировой судья – В.А. Плескова дело № 4а-503/2018
Федеральный судья – Ю.В. Абикова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря2018 года городЮжно-Сахалинск
Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 29 июня 2018 года (5-338/2018) и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 августа 2018 года (12-1085/2018) по делу о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 29 июня 2018 года (5-338/2018) государственный налоговый инспектор отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 августа 2018 года (12-1085/2018) данное постановление оставлено без изменения.
31 октября 2018 года на перечисленные судебные акты, вступившие в законную силу, ФИО1 в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой она просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Дело истребовано из судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» и поступило в Сахалинский областной суд 14 ноября 2018 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом Минфина России от 30 декабря 2014 года № 177н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц (далее – Регламент).
В соответствии с пунктом 17 Регламента срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения (регистрации) территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией запроса о предоставлении государственной услуги.
Согласно подпункту «г» пункта 37 Регламента показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальные сайты ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
Пунктом 61 Регламента установлено, что документы, подготовленные по результатам рассмотрения запроса, не истребованные в день, указанный при приеме запроса, не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному заявителем почтовому адресу.
По смыслу вышеприведенных норм, заявитель вправе при обращении за предоставлением государственной услуги указать способ получения документов, подготовленных по результатам рассмотрения запроса, указав дату их истребования и адрес для их направления почтовым отправлением.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Южно-Сахалинска проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации предоставления государственных услуг Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области.
В ходе проверки установлено, что 22 марта 2018 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 1 по Сахалинской области поступил запрос К.Г.Е. о представлении в отношении него сведений о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц. Информацию заявитель просил выдать на руки, дату ее получения и почтовый адрес для ее направления не указал.
Рассмотрение запроса поручено государственному налоговому инспектору отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области ФИО1, которая в установленный Регламентом срок, непревыщающий 5 рабочих дней, его исполнила, справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о запрашиваемом лице была готова к выдаче 26 марта 2018 года.
Указанную справку заявитель получил лично 4 апреля 2018 года.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности мировой судья исходил из того, что в нарушение пунктов 17 и 61 Административного регламента справка об отсутствии сведений о К.Г.Е. в реестре дисквалифицированных лиц выдана ему 4 апреля 2018 года, когда срок предоставления результата услуги истек 28 марта 2018 года, для направления результата – 29 марта 2018 года.
Оставляя постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья городского суда согласился с выводами мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.
Однако, согласиться с вышеприведенными выводами судей нельзя.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Учитывая, что в запросе К.Г.Е. не указал свой почтовый адрес и дату получения информации, при этом определив способ получения результата предоставления государственной услуги в виде личного получения информации, у ФИО1 отсутствовали правовые основания и возможность для направления сведений из реестра дисквалифицированных лиц почтовым отправлением заявителю.
Таким образом, нарушения ФИО1 требований законодательства об организации предоставления государственных услуг и нарушение прав заявителя не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах в действиях государственного налогового инспектора отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 29 июня 2018 года (5-338/2018) и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 августа 2018 года (12-1085/2018) подлежат отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 29 июня 2018 года (5-338/2018) и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 августа 2018 года (12-1085/2018) отменить, производство по делу о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
ФИО2 Крылов