ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-504/18 от 19.12.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Т.П. Матвеева дело № 4а-504/2018

Федеральный судья – Ю.В. Абикова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2018 года город Южно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 10 июля 2018 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 31 августа 2018 года по делу о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 10 июля 2018 года государственный налоговый инспектор отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 31 августа 2018 года данное постановление оставлено без изменения.

31 октября 2018 года на перечисленные судебные акты, вступившие в законную силу, ФИО1 в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой она просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Дело истребовано из судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» и поступило в Сахалинский областной суд 19 ноября 2018 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом Минфина России от 30 декабря 2014 года № 177н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 17 Регламента срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения (регистрации) территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией запроса о предоставлении государственной услуги.

Согласно подпунктам «б» и «г» пункта 37 Регламента показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальные сайты ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Пунктом 61 Регламента установлено, что документы, подготовленные по результатам рассмотрения запроса, не истребованные в день, указанный при приеме запроса, не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному заявителем почтовому адресу.

По смыслу вышеприведенных норм, заявитель вправе при обращении за предоставлением государственной услуги указать способ получения документов, подготовленных по результатам рассмотрения запроса, указав дату их истребования и адрес для их направления почтовым отправлением.

В силу пункта 38 Регламента информирование о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 12 названного регламента.

Согласно подпунктам «в» и «г» пункта 7 Регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, включая Административный регламент (полная версия с приложениями размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), о сроке предоставления государственной услуги; о результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

В соответствии с пунктом 11 Регламента заявители (их уполномоченные представители), представившие непосредственно в территориальные налоговые органы документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами о сроке предоставления государственной услуги и порядке выдачи (направления) документов.

Информирование заявителя о готовности документов, подготовленных по результатам рассмотрения запроса, Регламентом не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Южно-Сахалинска проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации предоставления государственных услуг Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области.

В ходе проверки установлено, что 3 мая 2018 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 1 по Сахалинской области поступил запрос П.К.Г. о представлении в отношении нее сведений о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц. Информацию заявитель просил выдать на руки, дату ее получения и почтовый адрес для ее направления не указала.

Рассмотрение запроса поручено государственному налоговому инспектору отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области ФИО1, которая в установленный Регламентом срок, непревыщающий 5 рабочих дней, его исполнила, справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о запрашиваемом лице была готова к выдаче 8 мая 2018 года.

Указанную справку заявитель получил лично 14 мая 2018 года.

Вынося постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, мировой судья обоснованно исключил из объема вменяемых ей прокурором нарушений ненаправление результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением в сроки, предусмотренные пунктом 61 Регламента.

Между тем, прихожу к выводу об ошибочном утверждении судей нижестоящих инстанций о нарушении ФИО1 срока предоставлении услуги, предусмотренного пунктом 17 Регламента.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из содержания подпункта «г» пункта 37 и пункта 61 Регламента следует, что заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги лично, при этом указав дату его получения, в том числе за пределами установленного Регламентом срок, превышающий 5 рабочих дней.

В такой ситуации вина должностного лица в невыполнении требований Регламента по выдаче справки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о запрашиваемом лице не позднее 5 рабочих дней со дня получения (регистрации) запроса о предоставлении государственной услуги отсутствует.

Из дела видно, что П.К.Г., выразив волю на личное получении истребуемой информации, не указала дату получения информации и свой почтовый адрес для направления сведений из реестра дисквалифицированных лиц, что в любом случае исключает возможность выполнения вмененных ФИО1 требований Регламента.

Указанные последствия лежат в зоне ответственности заявителя и обусловлены его действиями и особенностями его обращения за получением результатов предоставления государственной услуги.

Таким образом, нарушения ФИО1 требований законодательства об организации предоставления государственных услуг и нарушение прав заявителя не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах в действиях государственного налогового инспектора отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 10 июля 2018 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 31 августа 2018 года подлежат отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 10 июля 2018 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 31 августа 2018 года отменить, производство по делу о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов