ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-504/2014 от 22.07.2014 Самарского областного суда (Самарская область)

 4 а – 504/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Самара 22 июля 2014 года

 Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада <данные изъяты> (МБДОУ детский сад <данные изъяты>) ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары от 30.05.2014 года и решение Советского районного суда г. Самары от 30.06.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары от 30.05.2014 года МБДОУ детский сад <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90 000 рублей.

 Решением Советского районного суда г. Самары от 30.06.2014 года постановление мирового судьи от 30.05.2014 года оставлено без изменения.

 В надзорной жалобе ФИО1 указывает на незаконность и необоснованность привлечения МБДОУ детский сад <данные изъяты> к административной ответственности; на то, что МБДОУ детский сад <данные изъяты> является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета <данные изъяты>; на принятие МБДОУ детский сад <данные изъяты> всех мер, направленных на получение денежных средств из бюджета и устранения нарушений требований пожарной безопасности; на положения ст.38 Закона о пожарной безопасности, в соответствии с которой ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут как лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, так и собственники имущества; на несправедливость назначенного наказания. В связи с изложенным, просит отменить состоявшиеся судебные решения.

 Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

 Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

 Как следует из материалов дела, 23.10.2013 года государственным инспектором по пожарному надзору <данные изъяты> ОНД ГУ МЧС России по <адрес> МБДОУ детский сад <данные изъяты> выдано предписание с требованием в срок до 01.04.2014 года устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в здании, расположенном по <адрес>, однако на момент проверки, проведенной 30.04.2014 года, предписание исполнено не было, за что на МБДОУ детский сад <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

 Факт совершения административного правонарушения и вина МБДОУ детский сад <данные изъяты> подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.05.2014 года (л.д.5); актом проверки от 30.04.2014 года (л.д.9-11); предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 23.10.2013 года (л.д.13-14).

 В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 23.10.2013 года было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель МБДОУ детский сад <данные изъяты> обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания.

 Устранение части нарушений по истечение срока, установленного в предписании, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, объективная сторона которой заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

 Доводы о том, что МБДОУ детский сад <данные изъяты> является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета <данные изъяты>, на принятие МБДОУ детский сад <данные изъяты> всех мер, направленных на получение денежных средств из бюджета и устранение нарушений требований пожарной безопасности, проверялись судом апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении суда.

 Правильно отмечено судом, что невыполнение требований пожарной безопасности может создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала, находящихся в здании детского сада.

 При отсутствии данных об обжаловании предписания органов пожарного надзора ввиду невозможности его исполнения в установленный срок, а также о том, что представитель МБДОУ детский сад <данные изъяты> обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания, следует согласиться с выводами суда о привлечении МБДОУ детский сад <данные изъяты> к административной ответственности.

 Административное наказание МБДОУ детский сад <данные изъяты> назначено в пределах, установленных санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

 Состоявшиеся по делу судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены по доводам, изложенным в жалобе, не усматривается.

     На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары от 30.05.2014 года и решение Советского районного суда г. Самары от 30.06.2014 года оставить без изменения, а надзорную жалобу заведующей МБДОУ детский сад <данные изъяты> ФИО1 без удовлетворения.

 В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.

 Заместитель председателя

 Самарского областного суда подпись В.В. Кудинов

 Копия верна:

 Зам. председателя

 Самарского областного суда В.В. Кудинов

 Секретарь: