ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-505 от 16.09.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 4а - 505

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск 16 сентября 2019 года

Заместитель председателя Верховного Суда Удмуртской Республики А.В. Емельянов, рассмотрев жалобу Б.М.М. на вступившее в законную силу постановление судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Б.М.М.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2019 года Б.М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

В порядке ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ постановление не обжаловалось, вступило в законную силу.

В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 29 июля 2019 года, Б.М.М. просит изменить постановление судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2019 года, исключить из него указание на назначение Б.М.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Изучив материалы дела, истребованного и поступившего в адрес Верховного Суда Удмуртской Республики 19 августа 2019 года, объяснения К.А.В., З.Л.М., К.С.А., проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ.

Согласно пункту 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 29 мая 2019 года в 21 час 30 минут инспектором ОМВД «Завьяловский» Б.А.В. в ходе работы по проверке документов был задержан гражданин Украины Б.М.М.ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Для дальнейшего разбирательства он был доставлен в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Завьяловскому району.

В ходе проверки было установлено, что гражданин Украины Б.М.М. прибыл на территорию России в 2013 году с частной целью, был поставлен на миграционный учет, адрес не помнит. В УМВД МВД по Удмуртской Республике для оформления разрешительных документов на работу (патента), разрешением на временное проживание не обращался. Срок миграционного учета закончился в 2013 году.

15 мая Б.М.М. был привлечен сотрудниками ОУФМС России к административной ответственности за нарушение режима пребывания.

С 15 мая 2013 года по настоящее время иностранный гражданин находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда уклоняется.Проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, совместно с родственницей, гражданкой РФ.

Таким образом, гражданин Украины Б.М.М.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не исполнил обязанности иностранного гражданина по выезду с территории Российской Федерации в установленный срок с 2013 года по настоящее время находится на территории РФ незаконно, тем самым нарушил пункт 2 части 2 статьи 20 ФЗ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, пункт 20 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления миграционного учета" N 9 от 15 января 2007 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе рапортом (л.д.1); протоколом об административном правонарушении (л.д.3); ходатайством Врио начальника ОВМ ОМВД России по Завьяловскому району Удмуртской Республике Ш.Т.Ф. (л.д. 2); протоколом объяснений Б.М.М. (л.д. 4); и другими материалами дела, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно требованиям ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Совершенное Б.М.М. административное правонарушение, который, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, правильно квалифицировано по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Довод жалобы о необоснованном назначении Б.М.М. наказания в виде административного выдворения не свидетельствует о незаконности оспариваемого судебного акта.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Как усматривается из судебного постановления, при назначении Б.М.М. административного наказания судьей Завьяловского районного суда Удмуртской Республики требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены в полном объеме: учитывался характер и длительность административного правонарушения, личность виновного.

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к правонарушителю этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наличие у Б.М.М. гражданской жены, брак с которой официально не зарегистрирован, не освобождает заявителя от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Существенных нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено, в связи с чем, оснований для его изменения и удовлетворения жалобы не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.30.16, ч.ч.1, 2 ст.30.17 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

постановление судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Б.М.М. оставить без изменения, жалобу Б.М.М. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В. Емельянов