ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-509/18 от 13.11.2018 Пензенского областного суда (Пензенская область)

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

дело № 4а-509/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 13 ноября 2018 года

Заместитель председателя Пензенского областного суда Потапов Н.Н., рассмотрев жалобу главы администрации г. Никольска Никольского района Пензенской области П.В.А. на постановление судьи Никольского районного суда Пензенской области от 15.06.2018 и решение судьи Пензенского областного суда от 19.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Никольского районного суда Пензенской области от 15.06.2018 администрация г. Никольска Никольского района Пензенской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Решением судьи Пензенского областного суда от 19.07.2018 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

13.09.2018 в Пензенский областной суд поступила жалоба главы администрации г. Никольска Никольского района Пензенской области П.В.А., в которой заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, производство по делу прекратить.

Определением председателя Пензенского областного суда от 17.09.2018 жалоба главы администрации г. Никольска Никольского района Пензенской области П.В.А. принята к рассмотрению.

Изучением доводов жалобы заявителя оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений не установлено.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.п.3.1.2, 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Судом установлено, что 13.04.2018 в период с 10 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин. должностными лицами было установлено, что администрация г. Никольска Никольского района Пензенской области, являясь юридическим лицом, ответственным за обеспечение дорожного движения при содержании дорог и улиц в границах г. Никольска Пензенской области, в нарушение п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не приняла мер по своевременному устранению помех для движения в виде устранения выбоин на проезжей части, предельные размеры которых составляют: на <адрес> - 110х135х6,5 см; на <адрес> - 95х80х13 см и 110х70х8 см; на <адрес> - 70х60х10,5 см. и 120х145х10 см.; на <адрес> - 120х66х8,5 см; на <адрес> - 100х80х8,5 см; на ул. <адрес><адрес> - 100х75х7,5 см; на <адрес> - 160х230х11,5 см и 140х150х11 см; на <адрес> - 120х155х9 см и 110х135х11,5 см; на <адрес> - 80х95х7,5 см; на <адрес> - 110х80х9 см, а также допустила занижение обочин ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на <адрес> на 8 см, на <адрес> на 9 см.

Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08.05.2018; актом выявления недостатков состояния автомобильных дорог от 13.04.2018; фотоматериалами о состоянии дорожного покрытия; решением собрания представителей г. Никольска Никольского района Пензенской области от 30.01.2015 № 44-8/6 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования г. Никольска Никольского района Пензенской области» с перечнем указанных дорог; копией устава г. Никольска Никольского района Пензенской области; а также другими доказательствами.

Вышеназванным доказательствам судьями районного и областного судов в судебных постановлениях дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении неверно указано наименование юридического лица, не могут быть приняты во внимание, поскольку сокращенное написание слова «город» в наименовании юридического лица, не может являться основанием к отмене судебных постановлений, поскольку к ответственности привлечена администрация, являющаяся субъектом административного правонарушения.

Указание в жалобе на тот факт, что ответственным за содержанием автомобильных дорог по <адрес> г. Никольска Никольского района Пензенской области, являлось МКП «<данные изъяты>» г. Никольска, допустимыми доказательствами не подтверждено.

Таким образом, администрации г. Никольска Никольского района Пензенской области, как юридическое лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, должна была не допускать нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а в случае наличия указанных нарушений предпринимать меры по их устранению установленными законом способами, в том числе принимать необходимые меры по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Иные доводы жалобы не содержат оснований для отмены судебных постановлений и освобождения администрации г. Никольска Никольского района Пензенской области от административной ответственности.

Действия администрации г. Никольска Никольского района Пензенской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции названной статьи, с соблюдением требований ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Оснований к отмене или изменению обжалуемых судебных постановлений по доводам жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ, заместитель председателя суда

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Никольского районного суда Пензенской области от 15.06.2018 и решение судьи Пензенского областного суда от 19.07.2018 оставить без изменения, жалобу главы администрации г. Никольска Никольского района Пензенской области П.В.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пензенского областного суда Н.Н. Потапов