Дело № 4а-509/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул 11 сентября 2013 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Камень-на-Оби Алтайского края от 04 июня 2013 года и решение судьи Каменского городского суда Алтайского края от 08 июля 2013 года, которыми
ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, пе<адрес>, работающая <данные изъяты>»,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Каменского межрайонного прокурора от 16 мая 2013 года в отношении <данные изъяты> ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что 28 июня 2012 года К., ранее занимавшая должность <данные изъяты>, была принята на работу в КГБУСО «<данные изъяты>» в качестве <данные изъяты> однако в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» уведомление о ее приеме на работу в адрес бывшего работодателя - <данные изъяты> направлено не было.
Вышеназванным постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи городского суда, ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В надзорной жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что решение Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 131, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы, в установленном порядке опубликовано не было, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав вмененного правонарушения; обязанность работодателя сообщать о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим наступает лишь при возникновении конфликта интересов, то есть в случае, если муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении организации, с которой он собирается заключить трудовой договор, тогда как К. функций по административному управлению КГБУСО «<данные изъяты>» не осуществляла.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения в связи со следующими обстоятельствами.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная норма права содержится и в ч.3 ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Так, решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 131 утвержден перечень должностей муниципальной службы в <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых, муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы (л.д.12-13).
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 700.
В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Как следует из материалов дела и установлено судьями обеих инстанций, приказом КГБУСО «<данные изъяты>» от 28 июня 2012 года № 79-Л с 28 июня 2012 года на должность <данные изъяты> была принята К. – бывшая муниципальная служащая, которая была освобождена от должности <данные изъяты> на основании приказа от 27 июня 2012 года № 35-л (л.д.7, 9-11).
Должность, которую замещала К. в <данные изъяты>, входит в перечень должностей, утвержденных решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 131.
Соответственно, <данные изъяты> КГБУСО «<данные изъяты>» ФИО1 при приеме 28 июня 2012 года К. на работу обязана была не позднее 10 июля 2012 года сообщить о данном факте в <данные изъяты>, где ранее работала К.
Факт несоблюдения ФИО1 вышеприведенных положений закона подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д. 2-3), письменным объяснением ФИО1, указавшей на то, что обязанность по уведомлению <данные изъяты> о заключении трудового договора с бывшей муниципальной служащей не была исполнена ею, так как о наличии таковой ей не было известно (л.д.4), приказом о приеме на работу К. от 28 июня 2012 года № 79-Л (л.д.7), копией трудовой книжки К. (л.д.9-10), приказом от 27 июня 2012 года № 35-л (л.д.11), ответом на запрос от 01 августа 2012 года № 1084/02/1-17 (л.д.17-18), решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 131 (л.д.12-13), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка заявителя на то, что решение Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 131, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы, в установленном порядке опубликовано не было, не может быть принята во внимание, поскольку соответствующий перечень должностей был опубликован в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГ *** (л.д.43). То обстоятельство, что в газете ошибочно указан номер решения, которым утвержден перечень (*** вместо ***), не свидетельствует о неопубликовании последнего.
Доводы жалобы о том, что обязанность работодателя сообщать о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим наступает лишь при возникновении конфликта интересов, то есть в случае, если муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении организации, с которой он собирается заключить трудовой договор, тогда как К. функций по административному управлению КГБУСО «<данные изъяты>» не осуществляла, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», из смысла которых следует, что законодатель не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Камень-на-Оби Алтайского края от 04 июня 2013 года и решение судьи Каменского городского суда Алтайского края от 08 июля 2013 года оставить без изменения, надзорную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова