Судья – Артемова О.А.
Судья – Тотьмянина Е.И. 44а-510/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 30 апреля 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наследие», поданную защитником Громовой Еленой Ивановной, действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление судьи Свердловского районного суда г.Перми от 31.01.2019 и решение судьи Пермского краевого суда от 14.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наследие»,
у с т а н о в и л :
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от31.01.2019 общество с ограниченной ответственностью «Наследие» (далее – ООО «Наследие») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. (л.д.91?97).
Решением судьи Пермского краевого суда от 14.03.2019 постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31.01.2019 оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «Наследие» Громовой Е.И. – без удовлетворения (л.д.149-152).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 01.04.2019, заявителем поставлен вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении истребовано 04.04.2019, поступило в Пермский краевой суд 11.04.2019.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с абз.1 п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу абз.1 п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании, в том числе разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Абзацем 1 п.7 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ предусмотрено, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Как установлено абз.2 п.8 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73?ФЗ, обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Наследие» в срок до 06.03.2018 не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Голицина: ограда с воротами», расположенного по адресу: ****, тем самым нарушило требования сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Наследие» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Наследие» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 12.12.2018 (л.д.3-6);
- актом сдачи-приемки выполненных работ по реставрации ограды с воротами на объекте культурного наследия «Усадьба Голицина», расположенного по адресу: ****, от20.10.2017 (л.д.16);
- сопроводительным письмом на имя и.о. начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края о направлении отчетной документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия от 19.01.2018 (л.д.17-18);
- письмом и.о. начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Ж. от08.02.2018 о возвращении в адрес ООО «Наследие» отчетной документации в связи с её несоответствием требованиям п.1 и п.2 приложения № 1 к Приказу Министерства культуры Российской Федерации № 1840 от 25.06.2015 (л.д.19-20);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Наследие» (л.д.22-23);
- договором подряда от 10.08.2017 с приложением технического задания, согласно которому ООО «Наследие» (Подрядчик) приняло на себя обязательство выполнить работы по ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Голицина: ограда с воротами» по адресу: **** (л.д.24-30);
- локальным сметным расчетом (л.д.31-34);
- разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия № 03-08-84 от 12.09.2017 (л.д.35-39);
- договором на осуществление научного руководства и авторского надзора за строительством № 15/17 от 14.08.2017 (л.д.40-43);
- приказом от 14.08.2017 о назначении ответственным за авторский надзор и научное руководство инженера-проектировщика К. (л.д.44);
- актом о приемке выполненных работ за октябрь 2017 года (л.д.45-48).
При разрешении дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Наследие» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в действиях ООО «Наследие» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, поскольку отчетная документация была сдана 19.01.2018, то есть в сроки, установленные законом, не основаны на положениях Федерального закона от 25.06.2002 №73?ФЗ.
По смыслу абз.2 п.8 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73?ФЗ обязанность по предоставлению отчетной документации считается надлежащим образом исполненной в том случае, когда она была утверждена органом охраны объектов культурного наследия и указанным органом выдан акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что поступившая 19.01.2018 в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края отчетная документация о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия была возвращена 08.02.2018 в адрес ООО «Наследие» в связи с её несоответствием требованиям п.1 и п.2 приложения № 1 к Приказу Министерства культуры Российской Федерации № 1840 от 25.06.2015.
Приведенная в соответствие с требованиями п.1 и п.2 приложения № 1 к Приказу Министерства культуры Российской Федерации № 1840 от 25.06.2015 отчетная документация ООО «Наследие» в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в срок до 06.03.2018 направлена не была.
Ссылка защитника юридического лица на то, что отчетная документация была возвращена в адрес ООО «Наследие» не 08.02.2018, а 08.05.2018, на законность обжалуемых судебных постановлений не влияет, поскольку обязанность по представлению в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, возложена на лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением (п.7 ст.45 Федерального закона от25.06.2002 №73?ФЗ).
Таким образом, ООО «Наследие» как лицо, осуществлявшее научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия и авторский надзор за их проведением, и представившее в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, обязано было предпринять необходимые и своевременные меры к получению информации о принятом решении в отношении представленной им отчетной документации.
При рассмотрении дела судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, и получившими правильную оценку в постановлении. На основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела судья пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Наследие» в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.30.13, п.1. ч.2 ст.30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от31.01.2019 и решение судьи Пермского краевого суда от 14.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наследие» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наследие», поданную защитником Громовой Еленой Ивановной, – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись