Дело №4А-516/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июля 2017 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела, главного государственного ветеринарного инспектора по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району управления ветеринарии Правительства Саратовской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова от 14.03.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 29.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова от 14.03.2017 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 29.05.2017 постановление мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова от 14.03.2017 оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, полагая, что к административной ответственности она привлечена незаконно, так как не является субъектом административного правонарушения. Указывает, что оператором, ответственным за внесение информации в Единый реестр проверок, является Генеральная прокуратура РФ. Считает, что действия по внесению сведений в данный реестр представляют собой не действия по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, а действия по внесению информации в специализированную федеральную государственную информационную систему, наполняемую посредством сети «Интернет». Ссылается на то, что не была извещена о времени и месте вынесения постановления.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что принятые по данному делу судебные постановления являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Согласно ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органон местного самоуправления любым законным способом.
Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно положениям ст.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, оператором которого является Генеральная прокуратура РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.
В соответствии с п.12 Правил органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля и государственные учреждения, уполномоченные в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора): а) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; б) осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; в) несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
Согласно подп. «а» п.13 Правил единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включает в себя информацию о проверке, содержащую, в том числе учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
Пунктом 16 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в п.17 указанных Правил, информация, указанная в подп. «а» - «в» п.13 и подп. «а» - «в» п.13(1) Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 14.02.2017 в 15 час. 00 мин. Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки установлено, что в ежегодный план проведения Управлением плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год под учетным № 201700468230 была включена проверка в отношении ООО «П...».
Распоряжением заместителя начальника Управления ветеринарии Правительства Саратовской области ФИО2 от 14.12.2016 № 143-П начальнику территориального отдела по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району ФИО1 и заместителю начальника территориального отдела по Вольскому, Хвалынскому муниципальным районам и ЗАТО «Шиханы» ФИО3 поручено проведение плановой выездной проверки ООО «П...» в период с 13.01.2017 по 09.02.2017 (л.д.28).
В соответствии с приказом от 17.09.2015 №149 «О назначении ответственных и уполномоченных на внесение информации в АС «Единый реестр проверок» ответственными должностными лицами, уполномоченными на внесении информации в единый реестр проверок, назначены начальники территориальных отделов, главных государственных ветеринарных инспекторов по муниципальным районам Саратовской области (л.д.26).
Согласно приказу начальника управления ветеринарии Правительства Саратовской области №48а-к от 29.08.12, на должность начальника территориального отдела, государственного ветеринарного инспектора по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району управления ветеринарии Правительства Саратовской области назначена ФИО1
Однако, сведения о проведении указанной плановой выездной проверки ООО «П...» и дате начала ее проведения размещены лишь 07.02.2017, что свидетельствует о нарушении ФИО1, как лицом, на которого возложена обязанность по размещению указанной информации, требований проведенных выше норм права.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-7); копией требования от 07.02.2017 (л.д.9); копией приказа управления ветеринарии Правительства Саратовской области №48а-к от 29.08.2012 (л.д.16); копией должностной инструкции начальника территориального отдела, главного государственного ветеринарного инспектора по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району управления ветеринарии Правительства Саратовской области (л.д.17-25); копией скриншота с веб-сайта Единого реестра проверок (л.д.30) и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
Таким образом, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 Кодекса.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все фактические обстоятельства по делу были установлены судьей первой инстанции полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, несостоятельны.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация
В силу ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исходя из положений ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.
В соответствии с ч.3 ст.13.3 данного Федерального закона определен перечень общедоступной информации, подлежащей размещению на специализированном сайте в сети «Интернет». В связи с невнесением соответствующей информации в реестр должностным лицом, ответственным за такое размещение, ФИО1, исходя из ее должностных обязанностей, размещение оператором информационной системы сведений о дате проведения проверки не представилось возможным.
Не свидетельствуют о незаконности вынесенных судебных актов и доводы жалобы о допущенных мировых судьей нарушениях в части рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поскольку данные доводы были предметом рассмотрения суда второй инстанции, получили надлежащую правовую оценку, в этой связи отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств.
Кроме того, ФИО1 принимала участие при рассмотрение дела об административном правонарушении Ленинским районным судом г. Саратова и, как следствие, не была лишена права защищать свои права и законные интересы и представлять соответствующие доказательства.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. При назначении административного наказания судьей учтены личность виновного, характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Оснований для отмены состоявшихся по данному делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова от 14.03.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 29.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении начальника территориального отдела, главного государственного ветеринарного инспектора по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району управления ветеринарии Правительства Саратовской области ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.К. Журавлев