4 а – 516/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 01 июля 2015 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев протест и.о. прокурора Самарской области на решение Большеглушицкого районного суда Самарской области от 31.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> от 05.02.2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного специалиста по осуществлению закупок администрации муниципального района <данные изъяты> ФИО1 в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением Большеглушицкого районного суда Самарской области от 31.03.2015 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> от 05.02.2015 года оставлено без изменения.
В протесте и.о. прокурора Самарской области указывая, что в действиях должностного лица - главного специалиста по осуществлению закупок администрации муниципального района <данные изъяты> ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку до введения в действие Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающего обязательное указание в плане-графике наименование и описание объекта закупки, на основании которого заказчики осуществляют закупки, приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 года № 761/20н был утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии с которым в плане-графике должна содержаться информация о предмете закупки, и в случае изменений, внесенных в план-график, они должны размещаться на официальном сайте сети «Интернет», просит отменить решение Большеглушицкого районного суда Самарской области от 31.03.2015 года с направлением административного дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что указанный протест не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судья районного суда, отказывая в удовлетворении протеста прокурора об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> от 05.02.2015 года о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного специалиста по осуществлению закупок администрации муниципального района <данные изъяты> ФИО1 в связи с отсутствием события административного правонарушения, правильно исходил из того, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, выражается в неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в ред. ФЗ от 23.06.2014 года № 160-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), а дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ФИО1 в связи с тем, что она не включила предмет закупки по муниципальному контракту от 24.07.2014 года в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчика на 2014 год, что не является объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы прокурора, указанные в протесте, что предмет закупки является неотъемлемой частью плана-графика и должен быть включен в план-график, который подлежит размещению на официальном сайте сети «Интернет», согласно положения ч.11 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики должны осуществлять закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики и в соответствии с ч.3 ст.21 указанного Федерального закона, закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены, безосновательны, поскольку, в соответствии со ст.114 указанного Федерального закона, части 1-10, 12-15 ст.21 данного Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года, ч.11 ст.21, предусматривающая обязательное включение закупки в план-график, вступает в силу с 1 января 2016 года.
Судом установлено, что сам план-график на 2014 год был размещен должностным лицом - главным специалистом по осуществлению закупок администрации муниципального района <данные изъяты> ФИО1 на официальном сайте в сети «Интернет». Никакие изменения в закупки, размещенные в плане-графике, не вносились, а положение об обязательном размещении закупки в плане-графике, запрещающее осуществлять закупку, не предусмотренную планом-графиком, не вступило в силу, в связи с чем выводы суда об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в бездействии ФИО1 следует признать правильными и обоснованными.
Все участники данной закупки находились в равных условиях, никто из участников не оспаривает процедуру проведения закупки и порядок её размещения на официальном сайте муниципального органа.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Большеглушицкого районного суда Самарской области от 31.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного специалиста по осуществлению закупок администрации муниципального района <данные изъяты> ФИО1 оставить без изменения, протест и.о. прокурора Самарской области оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров