ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-517/17 от 22.09.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 4а-517/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Шарлыкского района Оренбургской области от 29 марта 2017 года и решение судьи Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Шарлыкского района Оренбургской области от 29 марта 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2017 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного учреждения «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» (далее – МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район») прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, должностное лицо, направившее настоящее дело мировому судье для рассмотрения по существу, - руководитель Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные акты изменить, исключив выводы об отсутствии в действиях МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» состава административного правонарушения.

В возражениях на жалобу заведующий МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» ФИО2 просит постановление мирового судьи оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 1, ч. 2 и ч. 4 ст.8.28.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч.4ст.14.28, ст.ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что согласно плану проведения Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администрацией) на 2017 год, утвержденному руководителем Управления Федерального казначейства по Оренбургской области 06 декабря 2017 года, 25 января 2017 года в МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» был направлен запрос о предоставлении необходимой информации и документов в срок до 11 февраля 2017 года. Указанный запрос получен МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» 27 января 2017 года.

Между тем запрашиваемые информация и документы в установленный в запросе срок не представлены. Фактически испрашиваемые сведения и документы были представлены только 15 февраля 2017 года и 20 февраля 2017 года.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» отсутствует состав административного правонарушения. При этом мировой судья исходил из того, что представление информации в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области не исходило из требований, установленных действующим законодательством, а было обусловлено исполнением запроса контролирующего органа. Мировой судья также указал, что нормативно-правовыми актами обязанность предоставления МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области конкретного перечня документов и сведений в определенные сроки не предусмотрена, а Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) предусматривает только обязанность представлять информацию и документы, запрашиваемые территориальными органами Федеральным казначейством в целях осуществления установленных полномочий.

Судья районного суда, рассматривая жалобу на постановление мирового судьи, согласился с выводами мирового судьи.

Между тем выводы нижестоящих судебных инстанций нельзя признать законными и обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 157 БК РФ к органам государственного (муниципального) финансового контроля относятся: Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

Пунктом 3 ст. 157 БК РФ предусмотрено, что органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны представлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.

В соответствии с п. 6.1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703, органы федерального казначейства вправе запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности.

Таким образом, МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» обязано предоставлять сведения, запрашиваемые Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области в целях осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органом муниципального финансового контроля местной администрации. Запрос подлежит исполнению в установленный в нем срок. Исходя из изложенного, доводы жалобы должностного лица заслуживают внимания.

Вместе с тем в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.ст. 46, 50, 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года).

Кроме того, исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица, а потому доводы жалобы об исключении из обжалуемых судебных актов выводов судов об отсутствии в деянии МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» вины и, соответственно, состава вменяемого ему административного правонарушения подлежат отклонению.

С учетом изложенного, в настоящее время за пределами срока давности привлечения к административной ответственности исключена возможность возобновления производства по настоящему делу об административном правонарушении, а потому правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Шарлыкского района Оренбургской области от 29 марта 2017 года и решение судьи Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении МКУ «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Шарлыкский район» оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев