№4А-517/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 2016 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31.05.2016 и решение судьи Саратовского областного суда от 19.07.2016 по жалобе ФИО1 на постановление начальника отдела контроля закупок для муниципальных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики <адрес> от 31.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по экономическому развитию и управлению муниципальной собственности ФИО1,
установил:
постановлением начальника отдела контроля закупок для муниципальных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области №115/3-16-м от 31.03.2016 заместитель главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31.05.2016, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 19.07.2016, вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просит об отмене судебных постановлений, постановления должностного лица и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на незаконное привлечение к административной ответственности, поскольку внесение изменений в аукционную документацию относится непосредственно к полномочиям заказчика. В жалобе также указывается на неизвещение его и защитника о рассмотрении дела в Саратовском областном суде 19.07.2016.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (часть 1). Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3). В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4). Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5). Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (часть 6).Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 16.07.2014 №3346 «О создании муниципального органа уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков Балаковского муниципального района» администрация Балаковского муниципального района Саратовской области определена уполномоченным органом на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Балаковского муниципального района Саратовской области.
Пунктом 3.1.2 Положения о порядке взаимодействия муниципального органа уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и муниципальных заказчиков, иных заказчиков Балаковского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 16.07.2014 (далее Порядок взаимодействия), предусмотрено, что на основании представленного заказчиком пакета документов Уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
По делу установлено, что 31.03.2015 уполномоченным органом - администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в зале заседания на 5-ом этаже здания администрации Балаковского муниципального района для нужд МКУ «Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу» с начальной (максимальной) ценой контракта ...., а также документация об аукционе, утвержденная распоряжением главы администрации Балаковского муниципального района от 31.03.2015 №281-р. В приложении №1 к документации об аукционе было указано описание предмета закупки, а также установлены условия выполнения работ.
03.04.2015 на официальном сайте уполномоченным органом - администрацией в лице заместителя главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью ФИО1 на бланке администрации с исходящей датой от 03.04.2015 за номером № размещены разъяснения на поступивший запрос от участника аукциона.
Основанием для привлечения должностного лица – заместителя главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ФИО1 были размещены разъяснения с нарушением ч.5 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. При этом изменения в документацию об аукционе уполномоченным органом внесены не были.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда, судья областного суда пришли к выводу о виновности ФИО1, верно квалифицировав его действия по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о несогласии с принятым должностным лицом постановлением о привлечении к административной ответственности со ссылкой на то, что в действиях ФИО1, выразившихся в невнесении изменений в аукционную документацию, отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку принятие решение о внесении изменений в документацию об аукционе относится непосредственно к полномочиям заказчика, являлись предметом исследования судебных инстанций и признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в судебных постановлениях. Оснований для вывода об отсутствии у уполномоченного органа при разъяснении положений документации о закупках обязанности по соблюдению требований ч.5 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не усматривается.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы о неизвещении ФИО1 и его защитника о рассмотрении дела в Саратовском областном суде 19.07.2016 являются несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что на судебное заседание ФИО1 извещался лично 28.06.2016 посредством телефонограммы (л.д.111), 08.07.2016 им составлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и допуске в качестве защитника Клочковой Ю.С. (л.д.113), которое было передано судье областного суда в судебном заседании 19.07.2016 защитником Клочковой Ю.С., не заявлявшей ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с чем оснований для вывода о нарушении судом условий, необходимых для осуществления прав на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности, как о том утверждается в жалобе, не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31.05.2016 и решение судьи Саратовского областного суда от 19.07.2016 по жалобе ФИО1 на постановление начальника отдела контроля закупок для муниципальных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 31.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по экономическому развитию и управлению муниципальной собственности ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда