ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-518-2019 от 12.07.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья: Борзицкая М.В. Дело № 4а-518-2019

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.07.2019 г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 20.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением инспектора ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску № 18810054180017474739 от 21.07.2018, оставленным без изменения решением старшего инспектора отделения по ИАЗ полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску от 31.07.2018, решением судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 20.11.2018, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Заявитель просит отменить вынесенные по делу постановления как незаконные и необоснованные и направить на новое рассмотрение легитимному судье, способному рассмотреть материалы на основании Конституции СССР. В обоснование жалобы указывает, что решения по делу принимались нелегитимными должностными лицами и судьей, были неправильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, не согласен с оценкой судами доказательств по делу, утверждает, что его движимое имущество незаконно удерживается иностранной коммерческой организацией полком ДПС ГИБДД УМВД.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не нахожу.

Частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001.

Из материалов дела следует, что 21.07.2018 года в 11 часов 25 минут у дома 54 по ул. Выборная в г. Новосибирске ФИО1 управлял транспортным средством «Тойота Лэнд Крузер Прадо», не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Судом установлено, что названное транспортное средство «Тойота Лэнд Крузер» не стоит на регистрационном учете в связи с выбытием за пределы РФ.

Доказательств того, что на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения транспортное средство «Тойота Лэнд Крузер», которым управлял ФИО1, было зарегистрировано в установленном законом порядке не имеется.

Представленная ФИО1 копия свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д. 52), выданная ГАИ СССР 02.08.2017, таким доказательством не являются, ввиду следующего.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

- военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, - транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, а также транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, изготавливаемыми предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, на срок проведения испытаний.

С учетом изложенного доводы жалобы о наличии регистрации транспортного средства в установленном законом порядке являются необоснованными.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Действия сотрудников полиции в установленном порядке заявителем не обжаловались, доказательства допущенных злоупотреблений должностными полномочиями в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены.

Доводы заявителя о нелегитимности должностных лиц и судьи подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании правовых норм.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 20.11.2018 не усматривается, а жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 20.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова