ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-518 от 27.09.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4а-518

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 сентября 2019 г. город Архангельск

Заместитель председателя Архангельского областного суда
ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области от 25 июня 2019 г. и решение судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 16 августа 2019 г., вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области от 25 июня 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 16 августа 2019 г., глава муниципального образования «Карпогорское» ФИО2, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Архангельский областной суд, ФИО2 выражает несогласие с указанными судебными актами, принятыми в отношении него, и ставит вопрос об их отмене.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены судебных решений.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 г.
№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу подпунктов «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2, пунктов 3, 4, подпунктов «а», «б» пункта 7, подпункта «а» пункта 8, подпункта «в» пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ размещению в сети «Интернет» в числе прочей подлежит информация о муниципальных правовых актах, изданных органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

В части 1 статьи 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно статье 25 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 36 Федеральный закон от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что МО «Карпогорское», главой которого является названное лицо, сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2, пунктами 3, 4, подпунктами «а», «б» пункта 7, подпунктом «а» пункта 8, подпунктом «в» пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ, по состоянию на 22 апреля 2019 г. не размещены в сети «Интернет».

Обстоятельства совершения ФИО2 вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, постановлением заместителя прокурора Пинежского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 4-9), рапортом помощника прокурора Пинежского района Ш. Н.Н. (л.д.10-11), справкой о результатах мониторинга сайта муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в сети «Интернет» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальными образованиями (поселениями) Пинежского района от 26 марта 2019 г. (л.д. 12-13), сведениями о поступившей от муниципальных образований поселений в период с 1 января по 1 апреля 2019 г. информации для размещения на сайте муниципального района (л.д. 16-18), копией соглашения о размещении информации о деятельности органов местного самоуправления поселений МО «Пинежский муниципальный район» от 15 июня 2011 г. (л.д. 19), справкой о результатах мониторинга сайта муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в сети «Интернет» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Карпогорское» от 22 апреля 2019 г. (л.д. 20-22), скриншотами страниц по ссылкам - МО «Карпогорское», «муниципальные правовые акты», «муниципальные правовые акты-постановления», «муниципальные правовые акты решения Совета депутатов», «прием граждан по личным вопросам» (л.д. 23-27), объяснениями ФИО2 от 7 мая 2019 г. (л.д. 29-30), справкой о результатах мониторинга сайта муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в сети «Интернет» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Карпогорское» от 7 мая 2019 г. (л.д.31-33), постановлением главы администрации МО «Карпогорское» от 4 мая 2011 г. № 89 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации МО «Карпогорское» (л.д. 159-164), и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние главы администрации МО «Карпогорское» ФИО2, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Вопреки доводам, указанным в настоящей жалобе, письменные объяснения ФИО2 от 7 мая 2019 г. о том, что информация о деятельности органов местного самоуправления МО «Карпогорское» в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Пинежский район» в 2018, 2019 годах не размещалась, обоснованно были приняты во внимание судьями нижестоящих инстанций.

Наличие в должностной инструкции ведущего специалиста обязанности по предоставлению информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Карпогорское» для размещения в сети «Интернет» не освобождает главу администрации МО «Карпогорское» ФИО2, наделенного на основании части 1 статьи 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ обязанностью осуществлять контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, и помимо этого обязанного контролировать подчиненных ему сотрудников, от административной ответственности по данной статье.

Приведенные заявителем в жалобе доводы, в том числе о том, что судьями не был установлен объём подлежащей размещению в сети «Интернет» информации и неразмещенной информации, за которую его привлекли к административной ответственности, а также не установлено обладает ли помощник прокурора Ш. Н.Н. специальными познаниями для работы с сайтом муниципального образования, порядок предоставления информации в муниципальный район не разработан, а также о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности были приведены в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.

Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.

В связи с тем, что обстоятельства дела судьями определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 и
ст. 30.19 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области от 25 июня 2019 г. и решение судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 16 августа 2019 г., вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Заместитель председателя ФИО1