ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-519/19 от 25.04.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Гилёва О.М.

Судья – Тотьмянина Е.И.

44а-519/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь

25 апреля 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев жалобу директора Муниципального автономного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Очерского муниципального района» А. на вступившее в законную силу постановление судьи Очерского районного суда Пермского края от 09.01.2019, решение судьи Пермского краевого суда от 25.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении МАУК «МЦБ Очерского муниципального района»,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Очерского районного суда Пермского края от 09.01.2019 МАУК «МЦБ Очерского муниципального района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Решением судьи Пермского краевого суда от 25.02.2019 постановление судьи Очерского районного суда Пермского края от 09.01.2019 оставлено без изменения, жалоба защитника Курочкиной Ю.С. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 04.04.2019, заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений, указывая на то, что судом не учтены фактические условия и обстоятельства совершения юридическим лицом правонарушения, которые свидетельствуют о малозначительности деяния.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 09.04.2019, поступило в Пермский краевой суд 19.04.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы заявителя по жалобе, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», зарегистрированном в Минюсте России 05.04.2018 № 50662.

Из материалов дела установлено, что 30.07.2018 МАУК «МЦБ Очерского муниципального района», заключив трудовой договор с иностранным гражданином - гражданкой ****Р., дата рождения, проживающей на территории Российской Федерации на основании свидетельства о предоставлении временного убежища, выданного 04.02.2015 УФМС России по Краснодарскому краю в Новокубанском районе, сроком действия до 26.06.2019, не исполнило обязанности по уведомлению об этом территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, в течение трёх рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушило требование п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Факт нарушения был выявлен 28.11.2018 при проведении прокурорской проверки.

29.11.2018 МАУК «МЦБ Очерского муниципального района» уведомило отделение по вопросам миграции МО МВД России «Очерский» о заключении 30.07.2018 трудового договора с иностранным гражданином Р.

11.12.2018 по данному факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, начальником отделения по вопросам миграции МО МВД России «Очерский» С. составлен административный протокол № 5941 021467 в отношении МАУК «МЦБ Очерского муниципального района».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.12.2018 (л.д. 6-7), объяснениями от 11.12.2018 (л.д.8), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.9-21), карточкой сведений о контрагенте (л.д.22), копией свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (л.д.23-26), уведомлением о вызове № 12/20119 (л.д.27), извещением о времени и месте составления протокола (л.д.28), копией приказа о приеме на работу №52 от 30.07.2018 (л.д.31), копией трудового договора № 30 от 30.07.2018 (л.д.32-34), копией уведомления № 142 о заключении трудового договора (л.д.37-39), копией устава (л.д.61-76), справкой от 28.12.2018 № 872 (л.д.77).

Указанные доказательства соответствуют требованиям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативным актам.

Признавая МАУК «МЦБ Очерского муниципального района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, судья районного суда верно исходил из того, что действия (бездействия) МАУК «МЦБ Очерского муниципального района», выразившиеся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора в срок, предусмотренный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, образуют состав вменённого правонарушения.

В жалобе, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, заявитель указывает на незаконность постановленных решений, ссылаясь на наличие оснований для освобождения МАУК «МЦБ Очерского муниципального района» от административного наказания в виде штрафа за малозначительностью деяния и отсутствием неблагоприятных последствий.

Приведенные в жалобе доводы не могут повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, поскольку сводятся к переоценке доказательств положенных в основу принятых решений, являлись предметом исследования нижестоящих инстанций, им дана мотивированная оценка.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного МАУК «МЦБ Очерского муниципального района» правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства в судах первой и апелляционной инстанций. Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы судебных инстанций сделаны с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

То обстоятельство, что библиотека получает целевое бюджетное финансирование, не может служить основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МАУК «МЦБ Очерского муниципального района» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено МАУК «МЦБ Очерского муниципального района» в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 данного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Очерского районного суда Пермского края от 09.01.2019, решение судьи Пермского краевого суда от 25.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Очерского муниципального района» оставить без изменения, жалобу законного представителя Муниципального автономного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Очерского муниципального района» - директора А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись