ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-519/19ПО от 09.08.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

м/с Обухова Н.А.р/с Белякова С.А. Дело № 4а-519/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 9 августа 2019 г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу Юдина Василия Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области от 7 марта 2019 г. и решение судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 13 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО«Клетскагропромтехника» Юдина Василия Юрьевича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области от 7 марта 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 13 мая 2019 г., генеральный директор ОАО «Клетскагропромтехника» Юдин В.Ю. признан виновным по ст.19.29 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанными выше постановлением и решением, Юдин В.Ю. обратился в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты просит отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», для должностных лиц влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно абз. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по

последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ № 29 от 21 января 2015 г.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Разделом 4 Приложения 1 к Закону Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» установлен перечень должностей муниципальной службы в городском и сельском поселении Волгоградской области с численностью населения свыше 10 тысяч человек.

Согласно ст. 4.1 Приложения 1 к Закону Волгоградской области от 11февраля 2008 г. № 1626-ОД ведущий специалист местной администрации относится к старшей группе должностей, замещаемой без ограничения срока полномочий.

Приложением № 1 к Положению о некоторых вопросах муниципальной службы в Клетском районе Волгоградской области, принятому решением Клетской районной Думы от 24 декабря 2010 г. №19/148, является реестр должностей муниципальной службы в Клецком муниципальном районе.

Названным реестром ведущий специалист местной администрации отнесен к старшей группе должностей.

Замещение должности ведущего специалиста местной администрации предполагает исполнение обязанности предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из материалов дела следует, что при поступлении на должность ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района Волгоградской области 31 декабря 2015 г. К.А.С. по форме, утвержденной Указом президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460, подавал справку о доходах и расходах за период с 1января 2014 г. по 31 декабря 2014 г., что подтверждено копией названной справки от 31 декабря 2015 г. (т.1 л.д. 84-93).

На основании распоряжения главы администрации Клетского муниципального района Волгоградской области № <...> от 23 сентября 2016 г. с должности ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района Волгоградской области с 26 сентября 2016 г. по собственной инициативе уволен К.А.С.

На основании приказа № <...> от 24апреля 2017 г. бывший ведущий специалист отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района Волгоградской области К.А.С. с 24апреля 2017 г. по срочному трудовому договору принят на работу на должность инженера отдела кадров в ОАО «Клетскагропромтехника».

Сообщение о приеме на работу К.А.С. на должность инженера отдела кадров ОАО «Клетскагропромтехника» в администрацию Клетского муниципального района Волгоградской области в десятидневный срок направлено не было.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, деяние генерального директора ОАО«Клетскагропромтехника» Юдина В.Ю. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановление о привлечении генерального директора ОАО«Клетскагропромтехника» Юдина В.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено генеральному директору ОАО«Клетскагропромтехника» Юдину В.Ю. в пределах, установленных санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

Юдин В.Ю., выражая в надзорной жалобе несогласие с постановлением и решением, ссылается на то, что оспариваемые им судебные акты содержат ссылки на федеральные и муниципальные нормативные акты, которые, по его мнению, не могут быть применены в настоящем деле.

Однако, анализ приведенного выше в настоящем постановлении законодательства и установленные судом фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ранее замещавший должность муниципальной службы в районной администрации К.А.С. относится к категории лиц, о поступлении на работу которых работодатель обязан сообщать по прежнему месту службы сведения в силу требований приведенных нормативных актов.

Вопреки доводам жалобы Юдина В.Ю. существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по данному делу допущено не было.

Изложенное в надзорной жалобе Юдиным В.Ю. несогласие с оценкой доказательств и с толкованием судами первой и второй инстанций норм материального права, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, не свидетельствует о незаконности принятых судами постановления и решения по существу.

Других значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных постановлений, надзорная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления и мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области от 7 марта 2019 г. и решения судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 13 мая 2019г. не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу Юдина Василия Юрьевича оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области от 7 марта 2019 г. и решение судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 13 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Клетскагропромтехника» Юдина Василия Юрьевича оставить без изменения.

Заместитель председателя А.В. Клочков