4а-519/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 21 мая 2018 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 – представителя должностного лица – главы г.о. Тольятти ФИО2на постановление мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 09.11.2017 и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 11.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.5.63 КоАП РФ,
установил:
27.10.2017 года прокурором г. Тольятти Самаркой области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы г.о. Тольятти ФИО2 за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
Постановлением мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 09.11.2017 года должностное лицо - глава г.о. Тольятти ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 11.01.2018 года постановление мирового судьи от 09.11.2017 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ФИО3 указывает, что должностное лицо – глава г.о. Тольятти ФИО2 не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 6 указанного Федерального закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией г.о.Тольятти утвержден постановлением мэрии г.о. Тольятти от 23.05.2014 № 1638-п/1 «Об утверждении реестра муниципальных услуг г.о.Тольятти», в соответствии с которым администрация г.о.Тольятти оказывает вышеуказанные муниципальные услуги.
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ч.4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган обязан в течение семи рабочих дней выдать заявителю разрешение на строительство или отказать в выдаче такого заявления.
Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами РФ, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки обращения ФИО5 от 26.09.2017 о нарушении администрацией г.о. Тольятти порядка предоставления по заявлению ООО «Аванта» услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» прокуратурой г.Тольятти 27.10.2017 установлено, что на обращение ООО «Аванта» о выдаче разрешения на реконструкцию объекта, поступившее 01.08.2017 (вх. № 1060-вх/5.1) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписано главой городского округа Тольятти ФИО2 16.08.2017, то есть спустя 11 рабочих дней, чем нарушен предусмотренный ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ семидневный срок для принятия решения и совершено административное правонарушение, что явилось основанием для возбуждения прокурором г. Тольятти 27.10.2017 в отношении должностного лица – главы г.о.Тольятти ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
В подтверждение, что должностным лицом - главой г.о. Тольятти, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.5.63 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: обращение от 26.09.2017 ФИО6 на действия администрации г.о.Тольятти о нарушении порядка предоставления услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» (л.д.8-9); заявление от 01.08.2017 ООО «Аванта» о выдаче разрешения на строительство (л.д.10-12); уведомление об отказе в предоставлении муниципальных услуг от 16.08.2018 №6284/1, подписанное главой г.о. Тольятти ФИО2 (л.д.13-15); регламент делопроизводства и документооборота в мэрии г.о. Тольятти (л.д.37- 166), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица – главы г.о. Тольятти ФИО2 в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы надзорной жалобы представителя ФИО3 о том, что ФИО2 не является субъектом правонарушения, поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, являются несостоятельными.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ - под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п.5 ч.4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
ФИО2, являясь высшим должностным лицом муниципального образования – главой г.о. Тольятти, на которого возложено осуществление публично значимых функций, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей при отсутствии организации контроля за действиями непосредственных исполнителей, и, согласно Постановлению администрации городского округа Тольятти от 26.06.2017 №2186-п/1 «О распределении полномочий между главой городского округа, первым заместителем главы городского округа, заместителями главы городского округа и заместителем главы городского округа – руководителем аппарата администрации городского округа Тольятти», являясь ответственным за организацию и обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг органами администрации, допустил нарушение порядка предоставления государственной услуги, когда нормативное правовое регулирование отношений, связанное с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, выразившееся в представлении государственной услуги с нарушением установленных сроков, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, ФИО2 является субъектом вмененного административного правонарушения и в соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – главы г.о. Тольятти ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ. Нарушений правил правовой оценки доказательств мировым судьей не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов судьи, у суда надзорной инстанции не имеется.
Наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности ФИО2, а также с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в пределах санкции ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 09.11.2017 постановления о привлечении должностного лица - главы г.о. Тольятти ФИО2 к административной ответственности по ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, проверены районным судьей в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 11.01.2018 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 2 ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 09.11.2017 и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 11.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы г.о. Тольятти ФИО2, оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1 – представителя должностного лица – главы г.о. Тольятти ФИО2 оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров