4А-51/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 16 апреля 2019 года
Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл Давыдов А.С., изучив жалобу ФИО1 (ошибочно поименованную кассационной) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 28 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 3 декабря 2018 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1, родившейся <дата> в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, пенсионерки, <...>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности
за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 28 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 3 декабря
2018 года, оставленным без изменения решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 16 января 2019 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ,
и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл 7 марта
2019 года жалобе ФИО1, выражая несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить
в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, считая, что при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл
25 марта 2019 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение
в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 самовольно использовала части земельного участка неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала <№> площадью <...> кв.м, примыкающего
с южной стороны к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> (палисадник); земельного участка неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала <№> площадью <...> кв.м, примыкающего с северной стороны к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> (посадка картофеля); земельного участка с кадастровым номером <№> площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством прав.
6 июля 2018 года должностным лицом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО1 выдано предписание <№> об устранении в срок до 24 сентября 2018 года нарушения земельного законодательства.
На основании распоряжения Управления Росреестра по Республике Марий Эл от 2 октября 2018 года <№> проведена внеплановая выездная проверка исполнения ФИО1 предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 6 июля 2018 года <№>, по результатам которой оформлен акт от 11 октября
2018 года <№>, согласно которому установлено, что часть выявленных ранее нарушений ФИО1 не устранила.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления
в отношении ФИО1 протокола от 31 октября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, мировой судья обоснованно исходил из наличия в действиях указанного лица признаков объективной стороны данного административного правонарушения, при этом учитывая, что должностным лицом, осуществляющим государственный земельный надзор, представлены доказательства не исполнения в полном объеме предписания по устранению нарушений земельного законодательства.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился.
Полагаю, что оснований для отмены судебных постановлений не имеется, поскольку выводы мирового судьи и судьи районного суда основаны на установленных по делу обстоятельствах, оценке совокупности доказательств (протокола об административном правонарушении, предписания, акта проверки, фотоматериалов, чертежей и схем) по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о существенном нарушении норм процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь
с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор, от 6 июля 2018 года <№> установлен
до 24 сентября 2018 года.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 25 сентября 2018 года и истек 25 декабря
2018 года.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи районного суда при проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 28 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 3 декабря 2018 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Марий Эл А.С. Давыдов