ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-522/18 от 07.12.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№4А-522/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

7 декабря 2018 г. г.Чита

И.о. председателя Забайкальского краевого суда Ходусова И.В., рассмотрев жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад №1» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 27 марта 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 23 мая 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 27 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1»,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю №263 от 27 марта 2018 года МБДОУ «Детский сад №1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Читы от 23 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Забайкальского краевого суда от 27 августа 2018 года данные акты оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, заведующая МБДОУ «Детский сад №1» ФИО1 просит состоявшиеся акты отменить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю 11 января 2018 года проверки в МБДОУ «Детский сад №1» выявлены следующие нарушения: на игровом участке не оборудовано 3-х стороннее ограждение у теневого навеса (пункт 3.10.1 СанПиН 2.4.1.3049-13); качество питьевой воды не соответствует требованиям санитарных правил по органолептическим показателям – мутность, мутность на пищеблоке из водопроводных кранов для мытья рук составила 56±0,51 мг/дм; в общей буфетной в/к для мытья посуды 2,74±0,55, при нормативе не более 1,5 мг/дм3 (пункт 3.5 таб.4 СанПиН 2.1.4.1074-01); температура горячей воды из водопроводного крана в общей буфетной для мытья столовой посуды составила 57,6°С, при нормируемом 60-75°С (пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, пункт 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13); помещений групповой, туалета и т.д., в туалетных помещениях групповых не оборудован отдельный водопроводный кран для забора воды для уборки (пункт 17.3 СанПиН 2.4.1.3049-13); для дневного сна используют раскладные кровати без жесткого ложа (п.6.12 СанПиН 2.4.1.3049-13); кратность воздухообмена вентиляции в 2-х игровых группах «Ромашка» и «Звездочки» составила соответственно - 0,16; 1,34 в час, при нормированном 1,5 в час (пункт 8.1. приложение 3 СанПиН 2.4.1.3049-13); размеры столов и стульев в 2-х игровых группах «Ромашка» и «Звездочки» не соответствуют требованиям санитарных правил, а именно: - в группе «Ромашка» (для группы роста 1000-1115-1300 мм) высота над полом крышки края стола составила - 510, 570 мм (при нормируемой 460, 520 мм, группа мебели 1,2) высота над полом переднего края сидения стула составила - 310, 350 мм (при нормируемой 260, 300 мм, группа мебели 1,2); в группе «Звездочки» (для группы роста 1000-1150-1300 мм) высота над полом крышки края стола составила - 510, 570 мм (при нормируемой 460, 520 мм, группа мебели 1,2) высота над полом переднего края сидения стула составила - 260, 340 мм (при нормируемой 260, 300 мм, группа мебели 1, 2) (пункт 6.6 таблица 1 СанПиН 2.4.1.3049 -13); минимальные значения уровней общей искусственной освещенности в игровой группы «Ромашка» и музыкальном зале составили - 5,159,165 и 187,179,182 лк соответственно, при нормативе 200 лк (пункт 7.1 таблица 1 СанПиН 2.4.1.3049 - 13, п.3.3.1 таб.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03); измеренные показатели микроклимата (относительная влажность воздуха) в группе «Ромашка» составили - 30,7-31,0%, при нормативе 40-60% (пункт 8.4 СанПиН 2.4.1.3049 -13); в напитке из шиповника содержание витамина С составило - 169,574±7,196 мг на порцию, при гигиеническом нормативе, для детей от 3-х до 6-ти лет - 50 мг на порцию (пункт 14.21 СанПиН 2.4.1.3049-13); использование эмалированной посуды с поврежденной эмалью (пункт 13.13 СанПиН 2.4.1.3049-13); в буфетной комнате 2-х гнездная моечная ванна не оборудована гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания посуды (пункт 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13); в пищеблоке не исправно электрооборудование: одна конфорка у электропечи (пункт 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13); для измельчения готовой и сырой продукции используют 1 мясорубку, в соответствии с требованиями в перечень технологического оборудования следует включать не менее 2 мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов (пункт 14.9 СанПиН 2.4.1.3049-13); для приготовления компотов и киселей отсутствует посуда из нержавеющей стали (пункт 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия МБДОУ «Детский сад №1» были правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.

Выводы должностного лица и судей о наличии в действиях МБДОУ «Детский сад №1» состава административного правонарушения основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.

Порядок привлечения МБДОУ «Детский сад №1» к административной ответственности соблюдён.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания действий МБДОУ «Детский сад №1» малозначительными не усматривается.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце третьем пункта 21 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Допущенное МБДОУ «Детский сад №1» правонарушение влечёт ухудшение качества воспитания и обучения детей, посещающих муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1», создаёт угрозу их жизни и здоровью, а потому не может быть признано малозначительным.

Отсутствие надлежащего финансирования не является обстоятельством, исключающим ответственность МБДОУ «Детский сад №1» за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, поскольку МБДОУ «Детский сад №1» не принято необходимых и достаточных мер для их соблюдения, сведений о том, что МБДОУ «Детский сад №1» в установленном порядке обращалось за выделением необходимых бюджетных средств, но таковые не были выделены, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы являлись предметом проверки судьи районного суда и судьи краевого суда и были обоснованно отклонены по мотивам изложенным в соответствующих судебных актах.

Постановление о привлечении МБДОУ «Детский сад №1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МБДОУ «Детский сад №1» в соответствии с санкцией части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.

Нарушений, повлекших незаконность привлечения лица к административной ответственности, допущено не было.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 27 марта 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 23 мая 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 27 августа 2018 год, вынесенные в отношении МБДОУ «Детский сад №1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад №1» ФИО1 – без удовлетворения.

И.о. председателя

Забайкальского краевого суда И.В. Ходусова