ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-524/2013 от 14.10.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

№7п-524/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 14 октября 2013 года

Заместитель председателя Нижегородского областного суда Волосатых Е.А., рассмотрев жалобу представителя ОАО «Сибур-Нефтехим» по доверенности С.Т.Ю. на постановление мирового судьи №9 г.Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2013 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 07 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО «Сибур-Нефтехим»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи №9 г.Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2013 года юридическое лицо – ОАО «Сибур-Нефтехим» привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 07 февраля 2013 года постановление мирового судьи №9 г.Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2013 года оставлено без изменения.

В жалобе представитель ОАО «Сибур-Нефтехим» С.Т.Ю., осуществляющая действия по доверенности просит об отмене состоявшихся судебных постановлений, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, считая их незаконными, вынесенными с нарушением процессуальных норм КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Таким образом, проверив материалы дела и доводы жалобы в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.

Между тем, согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 4 ст. 14.28, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон №1032-1) деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

Согласно части 3 статьи 25 Закона №1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно ст. 4 Закона Нижегородской области от 26.12.2007г. №191-3 (ред. от 27.06.2011) «О квотировании рабочих мест» квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы (далее - уполномоченный орган), ежегодно в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Установлено, что согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации и свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. ОАО «Сибур-Нефтехим» является юридическим лицом и состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области. Согласно паспорту предприятия в ОАО «Сибур-Нефтехим» списочная численность работающих составляет 2831 человек.

На основании ст.4 Закона Нижегородской области от 26.12.2007г. №191-3 «О квотировании рабочих мест» и «Перечня работодателей, которым устанавливается квота», утвержденного приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 20.09.2011г. №146 работодатель - ОАО «Сибур-Нефтехим» подпадает под обязательное квотирование рабочих мест и обязано было выделить 73 рабочих места, в том числе 56 для инвалидов и 17 для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

В соответствии п.3 ст.7 Закона Нижегородской области от 26.12.2007г. №191-3 «О квотировании рабочих мест» работодатели обязаны представлять в центры занятости населения информацию: о выполнении квоты - ежемесячно по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы.

Согласно п.7 Порядка реализации Закона Нижегородской области «О квотировании рабочих мест», утвержденного приказом УГСЗН Нижегородской области от 03.10.2011г. №158, в соответствии со ст.25 Закона о занятости работодатели ежемесячно в срок до 02 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ГУ ЦЗН информацию о выполнении квоты.

В связи с чем, ОАО «Сибур-Нефтехим» обязано ежемесячно в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в орган службы занятости населения - Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Дзержинска», информацию о выполнении обязательной квоты по установленной форме.

Из материалов дела следует, что ОАО «Сибур-Нефтехим» в нарушение действующего законодательства информацию о выполнении обязательной квоты в орган службы занятости населения за сентябрь 2012г. представило не в полном объеме, а именно не были представлены «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» и «Информацию о выделенных (созданных) рабочих местах в счет квоты.

Учитывая, что ОАО «Сибур-Нефтехим» в установленный срок не представило в Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Дзержинска» полную информацию о выполнении обязательной квоты за сентябрь 2012г., мировой судья пришел к выводу, что ОАО «Сибур-Нефтехим» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Обстоятельства, установленные мировым судьей при рассмотрении дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №71 от 25.10.2012г.; информацией о выделенных (созданных) рабочих местах в счет квоты в соответствии с Законом Нижегородской области от 26.12.2007г. №191-3 «О квотировании рабочих мест» от 29.06.2012г.; информацией о выполнении квоты в соответствии с Законом Нижегородской области от 26.12.2007г. №191-3 «О квотировании рабочих мест» за сентябрь 2012г. от 01.10.2012г.; сведениями о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей); письмом ОАО «Сибур-Нефтехим» в ГУ ЦЗН г. Дзержинска от 03.10.2012г., оцененным мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что у ОАО «Сибур-Нефтехим» обязанность предоставления ежемесячно иной информации о квотировании отсутствует, поскольку такая обязанность не установлена законом, не основан на нормах права.

В силу статьи 1 Закона №1032-1 занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая трудовой доход.

Согласно статье 2 Закона №1032-1 занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.

Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.

В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.

Следовательно, действия ОАО «Сибур-Нефтехим» правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы в Дзержинском городском суде Нижегородской области, судья проверил дело, в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, вынес законное и обоснованное решение, в котором дана полная и объективная оценка всем доводам жалобы. В решении судьи от 07 февраля 2013 года приведены мотивы, по которым суд пришел к правильному выводу о законности и обоснованности привлечения ОАО «Сибур-Нефтехим» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что при производстве по делу все юридически значимые обстоятельства судьями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Каких-либо юридически значимых нарушений при рассмотрении дела не допущено. Оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.

Административное наказание назначено ОАО «Сибур-Нефтехим» в соответствии с санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи №9 г.Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2013 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 07 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО «Сибур-Нефтехим» оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Сибур-Нефтехим» по доверенности С.Т.Ю. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда Е.А. Волосатых