ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-525/2014 от 12.11.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Дело № 4-Аг-525/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 12 ноября 2014 года г. Калининград

 Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу Званок С.Н. на вступившие в законную силу постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 11 марта 2014 года, решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 19 мая 2014 года, решение Калининградского областного суда от 14 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 11 марта 2014 года Званок С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований п.п. 3.6.2, 3.6.3, 3.6.3.7, 3.6.7, 3.6.7.7, 4.12, 4.14, 4.18, 4.18.1, 7.1, 8.1, 8.13, 8.13.1, 8.13.2, 8.13.3 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утверждённых решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346 (далее - Правил), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее – Кодекс) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

 Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 19 мая 2014 года вышеназванное постановление оставлено без изменения.

 Решением Калининградского областного суда от 14 августа 2014 года вышеназванное решение суда первой инстанции от 19 мая 2014 года оставлено без изменения.

 В жалобе поступившей в Калининградский областной суд 27 октября 2014 года, заявитель просит полностью отменить решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 19 мая 2014 года, решение Калининградского областного суда от 14 августа 2014 года и дело направить на новое рассмотрение.

 Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 29 октября 2014 года жалоба принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении в отношении Званок С.Н., которое поступило в Калининградский областной суд 31 октября 2014 года.

 Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ дело в полном объёме, нахожу состоявшиеся постановления должностного лица и судебных инстанций подлежащими оставлению без изменения, в связи со следующими обстоятельствами.

 Так, ч. 2 ст. 73 Кодекса предусматривает, что невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере озеленения территорий, содержания и обеспечения сохранности зелёных насаждений, включая незаконную вырубку или повреждение зелёных насаждений зелёного фонда в границах муниципального образования, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 В соответствии с п.п. 3.6.2, 3.6.3, 3.6.3.7, 3.6.7, 3.6.7.7, 4.12, 4.14, 4.18, 4.18.1, 7.1, 8.1, 8.13, 8.13.1, 8.13.2, 8.13.3 Правил:

 - уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, производятся собственными силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями;

 - на основных и прилегающих территориях юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны производить своевременно уборку, сгребание листвы, окос газонов (дернины), уборку скошенной травы. Уборку листвы и скошенной травы производить ежедневно после окончания работ;

 - ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе на территориях, прилегающих к объектам мелкорозничной торговли - их собственники или арендаторы;

 - крупногабаритные отходы собираются на специально отведенных площадках или в контейнеры большой вместимости или непосредственно загружаются в транспорт организации, с которой заключен договор в соответствии с графиком вывоза;

 - тара и прочий упаковочный материал торговых организаций должны систематически вывозиться. Временное складирование тары торговых организаций следует производить в специальных помещениях, в порядке исключения, на специально отведенных для этих целей площадках, которые огораживаются металлической сеткой. Места размещения площадок согласовываются с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пожарной инспекцией, комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа и ГИБДД УВД по Калининградской области. Бумажная тара (коробки) должна складироваться в разобранном виде;

 - запрещается выбрасывать и выставлять твердые бытовые отходы, тару и тару с мусором, прочий мусор (ветки, листву, смет и т.п.) на придомовых территориях, улицах, площадях, в парках и скверах, местах торговли, на территории розничных рынков, на пляжах и в других местах общего пользования;

 - установка (размещение) объектов малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства допускается лишь с разрешения комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" и по проектам, согласованным в установленном порядке. Помимо предоставленных эскизных проектов объектов малых архитектурных форм, в состав проекта должен быть включен генеральный план земельного участка с указанием границ обязательного благоустройства и санитарного содержания данного участка. Уровень суммарной засветки окон жилых домов и учреждений социального обеспечения, лечебно-профилактических учреждений от наружной рекламы и наружных световых приборов не должен превышать гигиенических нормативов;

 - установка (размещение) нестационарных торговых объектов (далее - НТО) допускается только в соответствии со схемой размещения НТО, разработанной и утвержденной органом местного самоуправления, в порядке, утвержденном действующим законодательством;

 - запрещается самовольно устанавливать на территории муниципального образования "Город Калининград" НТО в местах, не предусмотренных схемой размещения НТО, осуществлять торговлю с лотков, тентовых палаток, средств разносной и развозной торговли на улицах города в местах, не предусмотренных схемой размещения НТО, размещение объектов на благоустроенных газонах, цветниках, в зеленой зоне городских и придомовых территорий, в арках зданий, ближе 15 метров от окон зданий и витрин торговых предприятий.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что непосредственно в аренде у ООО «Центральный продовольственный рынок» (далее – ООО «ЦПР») находится земельный участок площадью 2,6091 га под существующими зданием, строениями, сооружениями Центрального рынка по ул. Н. – ул. М. в г. Калининграде. Также ООО «ЦПР» является арендатором помещений нежилого здания по ул. <адрес> для использования под универсальный розничный рынок. Генеральным директором ООО «ЦПР» является Званок С.Н.

 17 января 2014 года в период времени с 14-43 часов по 16-02 часов по <адрес> в г. Калининграде, в границах улиц: Н. – М. – Л. в г. Калининграде генеральный директор ООО «ЦПР» Званок С.Н. не принял мер по своевременной уборке основной территории (наличие мусора возле урн), допустил складирование тары с мусором, в местах не отведённых для этих целей, допустил установку нестационарных торговых объектов, в местах не отведённых схемой размещения НТО, а также допустил размещение объектов малой архитектурной формы (столбов) без разрешения Комитета архитектуры и строительства администрации ГО «Город Калининград», чем нарушил требования п.п. 3.6.2, 3.6.3, 3.6.3.7, 3.6.7, 3.6.7.7, 4.12, 4.14, 4.18, 4.18.1, 7.1, 8.1, 8.13, 8.13.1, 8.13.2, 8.13.3 Правил, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 73 Кодекса.

 Факт совершения Званок С.Н. административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела: копией акта фиксации выявленного административного правонарушения от 17 января 2014 года (л.д. 16); копией протокола об административном правонарушении № от 23 января 2014 года (л.д. 18); фототаблицей (л.д. 22 – 40); копией договора аренды № нежилого помещения (здания) от 14 января 2008 года, заключенного между Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» и ООО «ЦПР» (л.д. 61 – 63); копией сообщения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» с копией план-схемы (л.д. 77 – 79).

 Указанным доказательствам, достаточным для установления вины Званок С.Н. в инкриминируемом правонарушении, дана подробная и правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

 В своей жалобе Званок С.Н. указал, что имеет место быть неправильная квалификация вменяемого правонарушения, также настаивает на отсутствии нарушений при размещении объектов НТО на земельном участке, который ему не принадлежит, также имеет место разночтения в редакции применяемых норм права.

 Довод жалобы о неправильной квалификации вменяемого правонарушения основан на неправильном толковании норм права. Так, Званок С.Н. вменяется совершение правонарушения в сфере благоустройства в виде установки объектов НТО в местах не отведённых для этих целей, а также и объектов малой архитектурной формы в отсутствие разрешения уполномоченного органа. Кроме того им не были приняты меры по своевременной уборке основной территории, допущено складирование тары с мусором, в местах не отведённых для этих целей. Ответственность за вышеперечисленные нарушения предусмотрена именно ст. 73 Кодекса. В то время, как ст. 58 Кодекса регулирует нарушения связанные с предпринимательской деятельностью.

 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2012 года по делу № не может являться доказательством подтверждающим невиновность Званок С.Н. в совершении административного правонарушения, поскольку в РФ отсутствует прецедентное право, в каждом конкретном случае суд применяет нормы права к возникшим правоотношениям и обязательными решения по одним делам для разрешения других дел не являются.

 Суд апелляционной инстанции в своём постановлении обоснованно указал, что факт установки НТО (палаток) не предусмотренных схемой их размещения и объектов малой архитектурной формы (столбов) со стороны ул. Л. на земельном участке, непосредственно примыкающем к зданию рынка, наличия мусора, подтверждены материалами дела. Так, из материалов дела видно, что мусор располагается на территории, непосредственно прилегающей как к арендуемому земельному участку, так и находящемуся в аренде зданию – возле входов в павильоны рынка. Обязанность соблюдать санитарные нормы при использовании объекта, а также осуществлять уход за прилегающей к арендуемому объекту территорией, предусмотрена п. 3.5.3 и п. 3.3.8 договора аренды № нежилого помещения (здания) от 14 января 2008 года, заключенного между комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» и ООО «ЦПР». Названные пункты договора совпадают с требованиями п. 3.6.3, п. 3.6.7 и п. 3.6.7.7 Правил. В связи с чем ссылка об отсутствии у ООО «ЦПР» в лице генерального директора Званок С.Н. обязанности следить за прилегающей к арендуемому объекту территорией, является субъективным мнением Званок С.Н. и отмену оспариваемых постановлений не влечёт.

 В ходе изучения оспариваемых постановлений, какого-либо несоответствия пунктов Правил, за нарушение которых Званок С.Н. был привлечён к административной ответственности не усматривается. Нормы права изложенные в Правилах должностным лицом применялись именной в той редакции, которая действовала на момент совершения правонарушения, иного из имеющихся материалов дела не усматривается.

 Принимая во внимание, что данное дело рассмотрено полно, объективно, нормы материального и процессуального права нарушены не были, вина Званок С.Н. в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в полном объёме, а наказание назначено с учётом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, поэтому оснований для отмены постановлений должностного лица и судебных инстанций не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 11 марта 2014 года, решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 19 мая 2014 года, решение Калининградского областного суда от 14 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Званок С.Н. - без удовлетворения.

 Заместитель председателя

 Калининградского

 областного суда В.Ю. Мухарычин