№4А-525/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2014 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества «АЛЬФА-БАНК» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского г. Саратова от 02.04.2014, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24.06.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «АЛЬФА-БАНК»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского района г. Саратова от 02.04.2014, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24.06.2014, ОАО «АЛЬФА-БАНК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАПРФ, за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
В надзорной жалобе заявитель просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что ОАО «АЛЬФА-БАНК» не было извещено о месте и времени рассмотрения судом дела об административном правонарушении; филиал ОАО «АЛЬФА-БАНК» по адресу: <адрес> отсутствует. Кроме того, ссылается на то, что ОАО «АЛЬФА-БАНК» является арендатором данного нежилого помещения, которое относится к объектам культурного наследия.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что состоявшиеся по данному делу судебные постановления являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.
Согласно ст.9.13 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Пунктом 5.1.3 Свода Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605, предусмотрено, что входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий - подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4 x 2,0 м или 1,5 x 1,85 м. Размеры входной площадки с пандусом не менее 2,2 x 2,2 м.
Входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения МГН не допускается.
Наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м (п.5.1.4. СП 59.133330.2012).
В соответствии с п.5.1.5. СП 59.133330.2012 на прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.
Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты (п.5.1.9. СП 59.133330.2012).
Как следует из материалов дела, ООО «АЛЬФА-БАНК» не создало условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>, где находится операционный офис Банка.
На нежилое помещение, занимаемое операционным офисом ОАО «АЛЬФА-БАНК», в полной мере распространяются требования вышеназванных норм, в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения Закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер и не содержат исключений относительно конструктивных особенностей здания.
Факт совершения ОАО «АЛЬФА-БАНК» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2014 (л.д.3-5), отчетом комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области об обследовании объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории г. Саратова, на предмет их доступности для инвалидов и иных МГН (л.д.11), договором аренды нежилого помещения от 27.07.2012 (л.д.65-75), актом приема-передачи нежилого помещения к договору аренды нежилого помещения от 27.07.2012 (л.д.64).
Таким образом, бездействие юридического лица по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к ОАО «АЛЬФА-БАНК», является незаконным, что свидетельствует о нарушении прав инвалидов.
Оценив собранные доказательства в порядке ст.26.11 КоАП РФ, с учетом конкретных фактических обстоятельств данного дела, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности факта уклонения ОАО «АЛЬФА-БАНК» от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, что и явилось основанием для привлечения к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ.
Довод жалобы о неизвещении ОАО «АЛЬФА-БАНК» о месте и времени рассмотрения судом дела об административном правонарушении являлся предметом рассмотрения суда второй инстанции, который подробно изложил его несостоятельность, а также опровергается материалами дела.
Ссылка в жалобе на то, что ОАО «АЛЬФА-БАНК» является арендатором занимаемого нежилого помещения, которое относится к объектам культурного наследия, не является основанием для освобождения от ответственности за нарушение прав инвалидов на доступ к объектам инфраструктур.
При привлечении ОАО «АЛЬФА-БАНК» к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено, в связи с чем оснований для отмены в порядке надзора состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского г. Саратова от 02.04.2014, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24.06.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «АЛЬФА-БАНК», оставить без изменения, надзорную жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда О.В. Борисов