№ 4а-528/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Екатеринбург 28 июня 2019 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Режевского городского суда Свердловской области от 06 декабря 2017 года гражданину Республики Таджикистан
ФИО1
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В жалобе ФИО1, просит об изменении постановления и исключении наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, нарушающего его право на уважение семейной жизни.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Таджикистан ФИО1 с 01 августа 2016 года находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Нарушение выявлено 06 декабря 2017 года.
Установленные судом фактические обстоятельства дела подтверждены исследованными и приведенными в постановлении судьи доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости и достаточности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения.
Судья, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу о нарушении ФИО1 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а его действиям дал правильную юридическую оценку по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено ему в пределах санкции указанной статьи.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в части назначенного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
У ФИО1 на территории Российской Федерации имеется супруга гражданка Российской Федерации Т. и совместный малолетний ребенок, ( / / ) года рождения, в отношении которого установлено его отцовство. Они совместно проживают одной семьей в ..., ФИО1 участвует в воспитании ребенка.
В подтверждение данных обстоятельств ФИО1 представлены: свидетельство о заключении брака III-AИ № 540413, свидетельство о рождении V-АИ №561691, заключение генетической экспертизы № MG18-51539, свидетельство об установлении отцовства <...>, договоры аренды жилого имущества от 01.08.2016, 18.07.2017, 01.092018.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни и совместное проживание с малолетним ребенком.
При таких обстоятельствах, выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации является нарушением ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и затрагивает права его малолетнего ребенка.
Таким образом, назначение ФИО1 административного выдворения за пределы Российской Федерации целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нормам международного права не соответствует.
С учетом изложенного, постановление подлежит изменению путем исключения указания на административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
П О С Т А Н О В И Л:
постановление судьи Режевского городского суда Свердловской области от 06 декабря 2017 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключить указание на назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда И.А. Силина