Мировой судья – Мартыновский Н.В. Дело № 4а-52/2015
Федеральный судья – Серазетдинов Г.О.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06марта2015года городЮжно-Сахалинск
Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев жалобу защитника закрытого акционерного общества «Александровск-Сахалинский морской порт» А.Е.Г. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области от 09 июля 2014 года и решение судьи Углегорского городского суда от 25 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества «Александровск-Сахалинский морской порт»
установил:
постановлением судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области от 09 июля 2014 года закрытое акционерное общество «Александровск-Сахалинский морской порт» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семидесяти) тысяч рублей.
Решением судьи Углегорского городского суда от 25 августа 2014 года указанное судебное постановление оставлено без изменения
<дата> на перечисленные выше судебные акты защитником закрытого акционерного общества «Александровск-Сахалинский морской порт» А.Е.Г. в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой она просит их отменить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения и нарушением порядка привлечения его к административной ответственности, выразившегося в том, что внеплановая документарная проверка ЗАО «Александровск-Сахалинский морской порт» касалась деятельности общества по перевозке опасных грузов только судном <название> по договору субаренды от <дата> №***, тогда как производство по делу возбуждено и по обстоятельствам, связанным с арендой грузового судна <название> по договору тайм-чартера от <дата>, о которых ЗАО «Александровск-Сахалинский морской порт» органом, проводившим внеплановую документарную проверку – Сахалинским линейным отделом Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, не уведомлялось и не опрашивалось, чем нарушены предписания Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По мнению заявителя, в инкриминируемый период времени ЗАО «Александровск-Сахалинский морской порт» посредством названных выше судов занималось погрузо-разгрузочной деятельностью, а не осуществлением морской перевозки опасных грузов, в связи с чем нарушения требований или условий лицензии на осуществление перевозок морским транспортом не допустило.
Изучив материалы дела, поступившего в Сахалинский областной суд <дата>, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012г. № 193 (далее - Постановление Правительства РФ № 193), установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части первой и пунктах 1, 3 и 4 части третьей статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также иные документы, в том числе перечень судов, которые будут использоваться для перевозки опасных грузов.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ № 193 определено, что при намерении лицензиата выполнять новые виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об этих видах работ и сведения о судах, которые будут использоваться для перевозки опасных грузов, с указанием оснований, дающих право на их использование, с приложением копий правоустанавливающих документов на каждое судно (договора бербоут-чартера, договора аренды судна без экипажа, договора субаренды).
Таким образом, осуществление лицензируемого вида деятельности по перевозке морским транспортом опасных грузов на морских судах, не заявленных соискателем при получении лицензии в качестве места осуществления лицензионного вида деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела и не оспаривается в жалобе, ЗАО «Александровск-Сахалинский морской порт» имеет лицензию серии №*** от <дата> сроком действия до <дата> на осуществление перевозок морским транспортом грузов посредством судом <название> и <название>, принадлежащих ему на праве собственности.
Суда «<название>» и «<название>» ЗАО «Александровск-Сахалинский морской порт» лицензирующему органу как место осуществления лицензионного вида деятельности не заявлялись, и в приложении к выданной ему лицензии серии №*** от <дата> не значатся.
Тем не менее, в период с <дата> по <дата> ЗАО «Александровск-Сахалинский морской порт» на судах «<название>» и «<название>» для собственных нужд осуществило перевозку 1817,28 тонн угля от причала морского терминала <данные изъяты> до борта грузового судна теплохода <название>, стоящего на рейде порта.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, приведенными в обжалуемых судебных актах и получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и никем не оспариваются.
Сведений о наличии у ЗАО «Александровск-Сахалинский морской порт» объективно непреодолимых препятствий для соблюдения действующих в сфере лицензирования правил и норм, материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное, судьи обеих инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно привлекли его к административной ответственности в пределах нижней границы санкции указанной нормы.
Доводы защитника о том, что общество занималось погрузо-разгрузочной деятельностью, и морской перевозки опасных грузов не осуществляло, были предметом проверки мирового судьи и судьи Углегорского городского суда, им дана надлежащая правовая оценка, в том числе со ссылкой на пункт 3 Положения о лицензировании погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 года №193, согласно которому погрузо-разгрузочная деятельность включает в себя работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одно из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу.
Оснований не согласиться с такой правовой оценкой не усматриваю.
Указание в жалобе, подтвержденное информацией с официального сайта <данные изъяты>, о том, что судно <название> в период с 05:15 часов <дата> по 16:30 часов <дата> находилось в порту <данные изъяты> (терминал <данные изъяты>, само по себе не свидетельствует о не осуществлении морской перевозки опасного груза (угля) на <название> и <название> от причала терминала <данные изъяты> до борта теплохода <название>, в связи с чем ссылки на вышеназванную информацию несостоятельны.
Не влекут отмены обжалуемых актов и ссылки в жалобе на несоблюдение установленного порядка проведения проверки общества, поскольку в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего закона о порядке организации и проведения проверок юридических лиц подлежат применению лишь в случае проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора. В данном деле производство по делу возбуждено Сахалинским транспортным прокурором по результатам непосредственно прокурорской проверки, на проведение которой требования названного Федерального закона не распространяются.
Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не нарушены.
При таких данных, учитывая, что нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области от 09 июля 2014 года и решение судьи Углегорского городского суда от 25 августа 2014 года оставить без изменения, а защитника закрытого акционерного общества «Александровск-Сахалинский морской порт» А.Е.Г. – без удовлетворения.
Заместительпредседателя
ФИО1 Усольцева