№4а-52/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Псковского областного суда Лебедев А.А., рассмотрев жалобу защитника Раусова В.А., действующего на основании доверенности в интересах ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), на вступившее в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06.12.2017, вынесенное в отношении ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 06.12.2017 ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, защитник Раусов В.А., действующий на основании доверенности в интересах ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), просит отменить указанный выше судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза представило таможенному органу необходимые документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом представляет, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 194 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан, в том числе представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 ТК ТС; представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в том числе санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» утверждено Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Положение).
Пунктом 1.2 Положения предусмотрено, что требования настоящего Положения применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному (контролю) надзору (далее - подконтрольные товары).
Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения, в том числе юридическими лицами любой организационно-правовой формы, деятельность которых связана с производством, переработкой, хранением, утилизацией, уничтожением, перемещением (перевозкой) и реализацией подконтрольных товаров всеми видами транспорта и отправлений (пункт 1.4 Положения).
На основании Перечня подконтрольных товаров, товары по коду ТН ВЭД 0404 - молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные, являются подконтрольными товарами.
В силу пункта 6.1 Положения ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз.
В пункте 6.3 Положения установлено, что каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 настоящего Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» утверждены Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарными) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – Требования).
В соответствии с Требованиями ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом государства-члена, на территорию которого ввозится подконтрольный товар, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями. Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран осуществляется при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями.
В Приложении № 1 к Требованиям приведен Перечень мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Перечень).
Подпунктом 30 пункта 1 Перечня установлено, что документами, которыми сопровождаются товары по коду ТН ВЭД ЕАЭС 0404, являются разрешение на ввоз и ветеринарный сертификат.
Таким образом, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» ввоз подконтрольных товаров с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0404 на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом государства-члена, на территорию которого ввозится подконтрольный товар, и ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 08.09.2017 ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара «молоко безлактозное» (код ТН ВЭД 0404902100, 0404902300), перемещаемого в транспортном средстве регистрационный номер H045807/U1770 по товаросопроводительным документам: СMR LV-75194887 от 29.08.2017, INVOICE 7519488 от 25.08.2017, ветеринарный сертификат FI1016058 от 25.08.2017, LV-217/2017 от 29.08.2017, INVOICE 2017/ELAL/002 от 25/08/2017, ветеринарный сертификат HU 217/2017 от 25.08.2017, не представило разрешение на ввоз.
Таможенным органом в адрес ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) направлен запрос от 08.09.2017 о предоставлении разрешения на ввоз товара молоко безлактозное – код 0404.
Однако ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) указанное разрешение на ввоз товара представлено не было.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, и виновность ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) в совершении данного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Порядок и срок давности привлечения ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) в пределах санкции статьи 16.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Псковского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06.12.2017, вынесенное в отношении ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Раусова В.А., действующего на основании доверенности в интересах ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Псковского областного суда А.А. Лебедев