4а-532/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 06 июня 2019 года
Председатель Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 20.07.2018 года и решение Ленинского районного суда г.Самары от 11.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Вест Лэнд» ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 20.07.2018 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Вест Лэнд» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 11.04.2019 года постановление мирового судьи от 20.07.2018 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, считает, что в протоколе об административном правонарушении указаны обстоятельства, не соответствующие фактическим обстоятельством дела, поскольку предписание налогового органа исполнено в установленный срок.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона РФ от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Федеральный закон РФ от 08.02.1998г. №14-ФЗ) размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Федеральный закон от 08.08.2001г. №129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
В соответствии п.5 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органа- Российской Федерации», налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01.06.2018г. начальником ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары генеральному директору ООО «Вест Лэнд» ФИО1 выдано предписание №11-021/15180 от 01.06.2018г. об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и необходимости в срок до 19.06.2018г. внести изменения в ЕГРЮЛ, в связи с исправлением ошибок, допущенных ранее в представленном заявлении (по сведениям ЕГРЮЛ доля уставного капитала принадлежащая ФИО1 составляет 1 000 рублей, доля уставного капитала, принадлежащая учредителю ФИО4, составляет 1 000 000 рублей, вместе с тем уставной капитал ООО «Вест Лэнд» составляет 1 031 000 руб.), зарегистрировать в установленном порядке данные изменения в ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары.
В установленный предписанием №11-021/15180 от 01.06.2018г. срок, ФИО1 в нарушение требований п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ, п.2 ст.14 Федерального закона РФ от 08.02.1998г. №14-ФЗ, не внесла изменения в ЕГРЮЛ, в связи с исправлением ошибок, допущенных ранее в представленном заявлении, не зарегистрировала в установленном порядке данные изменения в ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары, что явилось основанием для составления должностным лицом ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары 26.06.2018г. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Вест Ленд» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В подтверждение, что генеральным директором ООО «Вест Ленд» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении и решении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №11-26/58 от 26.06.2018 года, составленный старшим государственным налоговым инспектором отдела правового обеспечения государственной регистрации №1 ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара в связи с выявленным административным правонарушением, выразившимся в невыполнении генеральным директором ООО «Вест Ленд» ФИО1 в установленный срок законного предписания №11-021/15180 от 01.06.2018 года (л.д.4-6); выписка из ЕГРЮЛ от 26.06.2018г. (л.д.14-21); предписание советника государственной гражданской службы ИФНС по Красноглинскому району г.Самары №11-021/15180 от 01.06.2018г., которым ФИО1 обязана в срок до 19.06.2018 года устранить выявленное нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц (л.д.12-), – поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица – генерального директора ООО «Вест Ленд» ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание №11-021/15180 от 01.06.2018г. выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, изложенное в нем требование основано на законе, содержит подробное описание самого нарушения требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц, а также указания на нормы права, нарушенные должностным лицом - генеральным директором ООО «Вест Ленд» ФИО1
Доводы надзорной жалобы об исполнении предписания налогового органа в установленный срок, на которые указано заявителями при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, и приведенные в надзорной жалобе, направлены на несогласие с выводами судебных инстанций, сделанными на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств данного дела, были проверены судьей районного суда, и обоснованно отклонены, поскольку противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Вест Ленд» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела об административном правонарушении действительно имеются документы из которых следует, что 19.06.2018г. ФИО1 обратилась с заявлением на предоставление услуг по внесению изменений в ЕГРЮЛ через услуги МАУ г.о.Самара «МФЦ», между тем заявление о внесении изменений поступило в ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары только 20.06.2018г. и лишь 28.06.2018г. изменения зарегистрированы в ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары.
Вышеизложенное подтверждает, что должностным лицом не приняты все необходимые, исчерпывающие меры для надлежащего и своевременного исполнения своих обязанностей по организации и контролю за выполнением требований предписания №11-021/15180 от 01.06.2018г. об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ.
Остальные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 20.07.2018г. мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Наказание должностному лицу назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 20.07.2018г. судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 11.04.2019г. дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым районный судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Вест Ленд» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности должностного лица - генерального директора ООО «Вест Ленд» ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ФИО1, не усматривается.
Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшиеся постановление мирового судьи и решение районного судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 20.07.2018 года и решение Ленинского районного суда г.Самары от 11.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Вест Лэнд» ФИО1 оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1, оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Председатель Самарского областного суда В.В. Кудинов