ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-535/19ПО от 05.08.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

р/с Плотицына В.И. обл/с Язынина С.Г. Дело № 4а-535/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 5 августа 2019 г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу Гладкой Татьяны Вячеславовны на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 24 октября 2018 г., решение судьи Ворошиловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Волгоградского областного суда от 20 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении работника контрактной службы ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ» Гладкой Татьяны Вячеславовны,

установил:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. от 24 октября 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 25 декабря 2018 г. и решением судьи Волгоградского областного суда от 20 февраля 2019 г., работник контрактной службы ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ» Гладкая Т.В. признана виновной по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанными выше постановлением и решениями, ФИО1 обратилась в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты просит отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью вмененного ей правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, а также отзыв представителя Комитета финансов Волгоградской области П.И.А. на жалобу, прихожу к следующим выводам.

Наказуемым по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, документы и информация об исполнении контракта, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством РФ (ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно п. 7, 11 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084, (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляется заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (п. 12 Правил, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения).

Как следует из материалов дела, ФИО1 как должностное лицо заказчика - ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за нарушение положений ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 12 Правил, выразившееся в несвоевременном направлении следующих документов в целях ведения реестра контрактов:

- актов от 31 января 2018 г. и 13 марта 2018 г. о приемке услуг по контракту об оказании услуг по поставке тепловой энергии и горячей воды с МУП «Метроэлектротранс» от 19 февраля 2018 г. № <...>, которые размещены на сайте 11 апреля 2018 г., тогда как предельный срок размещения – 16 февраля 2018 г. и 16 марта 2018 г. соответственно;

- документа об оплате контракта об оказании услуг по поставке тепловой энергии и горячей воды с МУП «Метроэлектротранс» от 19 февраля 2018 г. № <...>, размещенного на сайте 25 мая 2018 г., тогда как предельный срок размещения – 8мая 2018 года.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ» от 10 ноября 2016 г. № <...> создана контрактная служба, утверждены функциональные обязанности членов контрактной службы ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ» (далее - Приложение).

В разд. 3 п. 14 Приложения функциональные обязанности по размещению и оформлению в единой информационной системе информации об исполнении контракта, возложены на работника контрактной службы заказчика Гладкую Т.В.

С функциональными обязанностями ФИО1 ознакомлена под роспись 10 ноября 2016 г.

Приказом ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ» от 01 сентября 2017 г. № <...> «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» ответственной за простановку электронной подписи назначена ФИО1, являющаяся работником контрактной службы, ей выданы сертификаты открытого ключа электронной подписи.

В соответствии с табелем учета использования рабочего времени в феврале, марте, мае 2018 г. ФИО1 находилась на рабочем месте.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия работника контрактной службы ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено работнику контрактной службы ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ» ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Довод надзорной жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного ею правонарушения несостоятелен, так как признаков малозначительности, в том смысле, который заложен в понятие малозначительности совершенного административного правонарушения п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», из материалов дела не усматривается.

Доводы жалобы надзорной жалобы ФИО1 об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности на момент пересмотра дела по жалобе на постановление административного органа не дает оснований для отмены названного постановления, так как на дату вынесения постановления сроки давности привлечении ФИО1 к ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не истекли, что согласуется с положениями ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о временной недоступности интернет-сайта, на котором подлежали размещению информация и документы, о запоздалой передаче ФИО1 из другого подразделения платежных документов, подлежащих размещению на сайте, являлись предметом рассмотрения в нижестоящих судебных инстанциях и получили правовую оценку, с которой у суда надзорной инстанции оснований не согласиться не имеется.

Других значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных по делу постановления и решений, надзорная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 24 октября 2018 г., решения судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 25 декабря 2018 г. и решения судьи Волгоградского областного суда от 20 февраля 2019 г. не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 24 октября 2018 г., решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 25 декабря 2018 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 20 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении работника контрактной службы ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ» ФИО1 оставить без изменения.

Заместитель председателя ФИО2