ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-535/2014 от 04.06.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Дело № 7а – 535/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Волгоград 4 июня 2014года

 Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» Е.А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 29 октября 2013 года и решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство»,

установил:

 постановлением мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 29 октября 2013 года общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

 Решением судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 6 марта 2014 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

 Не согласившись с указанными постановлением и решением, представитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» Е.А.А. обратилась с жалобой в надзорную инстанцию Волгоградского областного суда, в которой просит эти судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

 Проверив материалы дела в полном объёме, доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

 В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Как усматривается из материалов дела, при проведении 9 сентября 2013 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа заместителя руководителя инспекции № 2614 от 3 сентября 2013 года внеплановой выездной проверки, был выявлен факт невыполнения ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», расположенного на <адрес>, ранее выданного предписания № 1319-3 от 29 мая 2013 года об устранении в срок до 15 августа 2013 года нарушений технической эксплуатации жилищного фонда по адресу: <адрес>, а именно: наблюдаются участки, где имеются нарушения верхнего бетонного слоя. ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не разработаны и не проведены мероприятия по приведении отмостки в соответствии с требованием п. 4.1.7 ПиН; наблюдаются участки на фасаде, где нарушен отделочный слой. ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не разработаны и не проведены мероприятия по приведении фасада в соответствие с требованием п. 4.2.3.1 ПиН; наблюдаются участки с поврежденным штукатурным слоем внутренней стороны канализационных колодцев системы канализации, проложенной по придомовой территории. ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не разработаны и не проведены мероприятия по приведению внутренней стороны канализационных колодцев системы канализации, проложенной по придомовой территории в соответствии с требованием п. 3.7.13 ПиН.

 Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2013 года (л.д. 2-3); предписанием № 1319-3 от 29 мая 2013 года (л.д. 4); актом проверки № 2614, составленного 9 сентября 2013 года в 16 часов 00 минут (л.д. 5-7); договором управления ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» многоквартирными домами от 4 сентября 2012 года № 06 и адресным списком многоквартирных домов, в котором указан дом <адрес> (л.д. 16-19, 20-21); свидетельством о постановке на учёт ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 15 июня 2011 года (л.д. 12); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 13-15); Уставом общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (л.д. 22-30), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Таким образом, действия ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Довод в жалобе о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» без надлежащего извещения последнего о месте и времени составления этого протокола, был предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.

 Кроме этого, следует указать на то, что исходя из смысла содержащихся в ст. 30.17 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, допущенное при привлечении лица к административной ответственности, рассмотрении дела или вынесении постановления по результатам его рассмотрения, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Как усматривается из материалов дела, копия упомянутого протокола была получена ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» 12 сентября 2013 года (л.д. 2), представитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» участвовал в рассмотрении административного дела в судебном заседании и пользовался всеми процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 Таким образом, ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не было лишено возможности воспользоваться представленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правами после составления протокола об административном правонарушении. Более того,

 К тому же, представитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» Е.А.А., ссылаясь в своей жалобе на ненадлежащее уведомление, не приводит каких-либо юридически значимых доводов о том, что участие уполномоченного представителя ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» при составлении протокола об административном правонарушении могло повлиять на исход дела.

 Таким образом, факт того, что представитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не участвовал 11 сентября 2013 года при составлении протокола об административном правонарушении, по себе не является достаточным основанием для отмены оспариваемых судебных актов.

 Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене судебных постановлений, в жалобе не содержится.

 Постановление мирового судьи о привлечении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

 При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 29 октября 2013 года и решения судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 6 марта 2014 года не усматриваю.

 Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

 жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» Е.А.А. оставить без удовлетворения.

 Постановление мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 29 октября 2013 года и решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» - оставить без изменения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда Д.П. Туленков

<.......>

<.......>а